Разделы презентаций


Деепричастие как особая форма глагола

Содержание

Цель урока:ознакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастий, синтаксической ролью;формировать умение выделять деепричастие в тексте;развивать мышление, внимание, умение сравнивать;воспитывать толерантное отношение друг к другу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе
Тема урока.
Деепричастие как особая
форма глагола
Автор

урока:
Ященко Елена Георгиевна,
учитель русского языка и мировой литературы
УВК «Д/у –

ООШ І-ІІІ ступеней №2»
Урок русского языка в 7 классеТема урока.Деепричастие как особаяформа глаголаАвтор урока:Ященко Елена Георгиевна,учитель русского языка и мировой

Слайд 2Цель урока:
ознакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастий, синтаксической

ролью;
формировать умение выделять деепричастие в тексте;
развивать мышление, внимание, умение сравнивать;
воспитывать

толерантное отношение друг к другу
Цель урока:ознакомить учащихся с лексическим и грамматическим значением деепричастий, синтаксической ролью;формировать умение выделять деепричастие в тексте;развивать мышление,

Слайд 3Эпиграф урока
Друзей приобретай не спеша,
а приобретенных не отвергай.
(Соломон)

Эпиграф урокаДрузей приобретай не спеша, а приобретенных не отвергай.(Соломон)

Слайд 4Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на

любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Доверие

и терпение – обязательные признаки. Классический пример настоящей дружбы – герои романа Дюма «Три мушкетера».

Словарная работа

ІІ. Актуализация опорных знаний

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах

Слайд 5Анализ предложений. (Поисковый метод)
Мальчик рассказывает о друге и улыбается.
Мальчик, улыбаясь,

рассказывает о друге.
Вывод.
В первом предложении глагол – сказуемое выполняет основное

действие, «рассказывает и улыбается» являются однородными членами предложения. А во втором предложении глагол – сказуемое обозначает действие, а слово «улыбаясь» - добавочное.

V. Изучение нового материала

Анализ предложений. (Поисковый метод)Мальчик рассказывает о друге и улыбается.Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге.Вывод.В первом предложении глагол –

Слайд 6Определение
Слова, обозначающие
добавочное действие при основном,
называются деепричастием
V. Изучение нового

материала

ОпределениеСлова, обозначающие добавочное действие при основном, называются деепричастиемV. Изучение нового материала

Слайд 7V. Изучение нового материала
Деепричастие
Глагол
Наречие
вид (прочитав, читая);
возвратность (умывая, умываясь);
зависимые слова употребляются

при деепричастии, в том же падеже, что и при глаголе

(увлекаясь чтением).

неизменяемая форма глагола;

в предложении является обстоятельством.

V. Изучение нового материалаДеепричастиеГлаголНаречиевид (прочитав, читая);возвратность (умывая, умываясь);зависимые слова употребляются при деепричастии, в том же падеже, что

Слайд 8Задание: выписать деепричастие из предложения, определить от какого слова оно

образовано и какие морфологические признаки имеет.
Мальчик, улыбаясь, рассказывает о друге.
V.

Изучение нового материала
Задание: выписать деепричастие из предложения, определить от какого слова оно образовано и какие морфологические признаки имеет.Мальчик, улыбаясь,

Слайд 9Задание: с какой целью употребляются деепричастия в предложении? Сравните предложения.
Мальчик

рассказывает о друге.
Мальчик, рисуя, рассказывает о друге.
Мальчик, улыбаясь, рассказывает о

друге.

Вывод: для того, чтобы дорисовать, уточнить основное действие.

V. Изучение нового материала

Задание: с какой целью употребляются деепричастия в предложении? Сравните предложения.Мальчик рассказывает о друге.Мальчик, рисуя, рассказывает о друге.Мальчик,

Слайд 10Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс

поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Наклонись и улыбнись!
VІ. Закрепление материала

ФизкультминуткаВот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Наклонись и

Слайд 11Толерантный
Толерантный – толерантность – лат. терпение, выносливость. Это социологический термин,

обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям,

вероисповеданию, национальности

VІ. Закрепление материала

Работа класса с текстом.

ТолерантныйТолерантный – толерантность – лат. терпение, выносливость. Это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни,

Слайд 12Словарная работа.
Притча – это короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий

в себе нравственное поучение.
VІ. Закрепление материала

Словарная работа.Притча – это короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.VІ. Закрепление материала

Слайд 13Групповая работа
Правила работы в группе
Выбрать лидера, секунданта.
Работать так,

чтобы не мешать другим.
Внимательно читать задания.
Выслушать мнение каждого члена группы.
Придерживаться

отведенного времени.
Презентацию работы имеет право делать каждый член группы.
Соблюдать правило поднятой руки.

VІ. Закрепление материала

Групповая работа Правила работы в группе Выбрать лидера, секунданта.Работать так, чтобы не мешать другим.Внимательно читать задания.Выслушать мнение

Слайд 14Задание. Выразительно прочитайте предложение. Выпишите глаголы и уточняющие его деепричастия.

Какова роль деепричастий?
Ежась от свежего ветерка, чуть посинев, крепыши маслята,

взявшись за руки как ребята, топают, греясь, вокруг пенька.

VІ. Закрепление материала

Задание. Выразительно прочитайте предложение. Выпишите глаголы и уточняющие его деепричастия. Какова роль деепричастий?Ежась от свежего ветерка, чуть

Слайд 15Задание. Объясни значение пословицы. Найди деепричастие, укажи его синтаксическую роль.
Уважая

человека, уважаешь себя.

Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его

недостатки.

VІІ. Обобщение изученного

Индивидуальная работа

Задание. Объясни значение пословицы. Найди деепричастие, укажи его синтаксическую роль.Уважая человека, уважаешь себя.Признавая достоинства друга, не закрывай

Слайд 16Задание. Продолжи предложение.
Я узнал … .
Я буду применять …

.
Деепричастия делают нашу речь … .
VІІІ. Подведение итогов
Метод

«Пресс»
Задание. Продолжи предложение.Я узнал …  .Я буду применять …  .Деепричастия делают нашу речь … .

Слайд 17Домашнее задание
Высокий уровень: написать диалог на тему «Каким должен быть

настоящий друг» (7-8 реплик).
Достаточный уровень: упражнение 397.
Средний уровень: упражнение 395.

Домашнее заданиеВысокий уровень: написать диалог на тему «Каким должен быть настоящий друг» (7-8 реплик).Достаточный уровень: упражнение 397.Средний

Слайд 18Литература
Баландин Н.Ф., Дегтярев К.В., Лебеденко С.О. Программа «Русский язык. 5-12

классы. Программа для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения».

– Черновцы.: Букрек, 2005;
Баландин Н.Ф. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения. – Киев. Мастер-класс, 2007г. - с. 192-193;
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ЭКСМО., 2011.
Интернет-ресурсы. http://wow-by.ucoz.ru/
news/sochinenie_na_temu_nastojashhij_drug

ЛитератураБаландин Н.Ф., Дегтярев К.В., Лебеденко С.О. Программа «Русский язык. 5-12 классы. Программа для общеобразовательных учебных заведений с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика