Разделы презентаций


Деепричастный оборот. Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом

Содержание

убирая приседаяоглядевприкасаясь стуча убежавиздалекаотрежьсияющийизредкаобъедини

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Деепричастный оборот. Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом.
Тема урока:

Деепричастный оборот. Пунктуация в предложениях с деепричастным оборотом. Тема урока:

Слайд 2

убирая

приседая
оглядев
прикасаясь
стуча
убежав
издалека
отрежь
сияющий
изредка
объедини

убирая       приседаяоглядевприкасаясь стуча  убежавиздалекаотрежьсияющийизредкаобъедини

Слайд 3Задачи урока:
. 1.Закрепление знаний о деепричастном обороте.
2. Закрепление умений по

нахождению деепричастий в предложении.
3. Закрепление навыков обособления, графического обозначения деепричастных

оборотов.
4. Формирование навыков построения предложений с деепричастным оборотом
Задачи урока:. 1.Закрепление знаний о деепричастном обороте.2. Закрепление умений по нахождению деепричастий в предложении.3. Закрепление навыков обособления,

Слайд 4Снежинки, кружась в вальсе, падают и падают с неба. К

утру вся земля, покрывшись глубоким белым ковром, стала похожа на

невесту. Деревья и кусты, одевшись в ослепительно белый свадебный наряд, были великолепны. Подойдя к окну, я увидел первый чисто-белый снег и, любуясь заснеженной природой, подумал: «Какой чистый белый цвет»
Снежинки, кружась в вальсе, падают и падают с неба. К утру вся земля, покрывшись глубоким белым ковром,

Слайд 5

Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь,

она завоет,
То заплачет, как дитя. (Пушкин)

Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (Пушкин)

Слайд 6Буря мглою небо кроет,
/Вихри снежные крутя/;

_______ . ___________ , ___________ . ___________ . ___________ . ___________ . ___________
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. (Пушкин)

ПРОВЕРИМ:

Буря мглою небо кроет, /Вихри снежные крутя/;

Слайд 7Вот бегает дворовый мальчик В салазки жучку посадив Себя в коня преобразив.

(А.С.Пушкин)

Вот бегает дворовый мальчик В салазки жучку посадив Себя в коня преобразив. (А.С.Пушкин)

Слайд 8Вот бегает дворовый мальчик, /В салазки жучку посадив/,

_______ . ________ . __________ . ________

. _________ . _____
/Себя в коня преобразив/.
__________ . _________ . ___________ . ___________ . ___________ .

ПРОВЕРИМ:

Вот бегает дворовый мальчик, /В салазки жучку посадив/,       _______ . ________

Слайд 9Скользя по утреннему снегу  Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.

Скользя по утреннему снегу  Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.

Слайд 10ПРОВЕРИМ:
/Скользя по утреннему снегу/,

___________ . __________ . ___________ . _________

. __________ , ___________ . ____________ Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня.
ПРОВЕРИМ:/Скользя по утреннему снегу/,         ___________ . __________ .

Слайд 11Где речка золотом играла Ведя беседу с камышом Теперь лежит там лёд

хрустальный Сверкая чистым серебром. (Ф.Шкулёв)

Где речка золотом играла Ведя беседу с камышом Теперь лежит там лёд хрустальный Сверкая чистым серебром. (Ф.Шкулёв)

Слайд 12Где речка золотом играла, /Ведя беседу с камышом/,

___ , ____ . _______ . _______ . _______ .________ . _________ . __________ . _______
Теперь лежит там лёд хрустальный, /Сверкая чистым серебром/.
_______ . ___________ . ____________ . ___________ . ____________ . ___________ - _________

ПРОВЕРИМ:

Где речка золотом играла, /Ведя беседу с камышом/,

Слайд 13Замените подчёркнутые глаголы деепричастиями, выделите получившиеся деепричастные обороты или одиночные

деепричастия.

Около полуночи холодный резкий ветер налетел могучими порывами,

принес с собой первые снежинки. Лес затаил дыхание, прислушивается.

Замените подчёркнутые глаголы деепричастиями, выделите получившиеся деепричастные обороты или одиночные деепричастия. Около полуночи холодный резкий ветер налетел

Слайд 14Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Слайд 15Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей.

Когда я сидел  у окна, в комнату влетел воробей.

Слайд 16-мне стало радостно
-уже было поздно
-машина долго не заводилась
-я не взял

с собою коньки
Уезжая на дачу,

-мне стало радостно-уже было поздно-машина долго не заводилась-я не взял с собою конькиУезжая на дачу,

Слайд 17-нам нужно было ехать на такси
-я очень волнуюсь
-мне неудобно перед

подругой
- необходимо не волноваться
Опаздывая в театр,

-нам нужно было ехать на такси-я очень волнуюсь-мне неудобно перед подругой- необходимо не волноватьсяОпаздывая в театр,

Слайд 18
-развиваются мыслительные способности
-мне не было равных
-вы учитесь логическому мышлению
-необходимо

внимание
Играя в шахматы,

-развиваются мыслительные способности-мне не было равных-вы учитесь логическому мышлению-необходимо вниманиеИграя в шахматы,

Слайд 19Замените причастные обороты в предложениях деепричастными

оборотами

Сугробы, блестящие на солнце, слепят глаза. Зима, заколдовавшая молчаливого богатыря в хвойной кольчуге, не успокаивается. Грузные ветки елей, под тяжестью снега почти касающиеся земли, образуют причудливые фигуры. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

Замените причастные обороты в предложениях деепричастными

Слайд 20 Сугробы, блестя на солнце, слепят глаза. Зима, заколдовав молчаливого

богатыря в хвойной кольчуге, всё сыплет и сыплет снегом. Грузные

ветки елей, под тяжестью снега почти касаясь земли, образуют причудливые фигуры. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

Проверим

Сугробы, блестя на солнце, слепят глаза. Зима, заколдовав молчаливого богатыря в хвойной кольчуге, всё сыплет и

Слайд 21Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле. Молодая

волчица села в снег, подняв голову, и, не спуская глаз

с месяца, первый раз в жизни завыла жалобно. Вой её слушали волки, и в сердцах их, холодя на спинах шерсть, просыпалось чувство злой тоски. Волчица пела свою песню, высоко задрав голову и глядя на месяц. Заслышав её, зайцы, вышедшие в поле откапывать зелёную озимь, испуганно поднимались на лапках. Волкам было тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег.

«Коварный» союз И

Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле. Молодая волчица села в снег, подняв голову, и,

Слайд 22Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле. Молодая

волчица села в снег, подняв голову, и, не спуская глаз

с месяца, первый раз в жизни завыла жалобно. Вой её слушали волки, и в сердцах их, холодя на спинах шерсть, просыпалось чувство злой тоски. Волчица пела свою песню, высоко задрав голову и глядя на месяц. Заслышав её, зайцы, вышедшие в поле откапывать зелёную озимь, испуганно поднимались на лапках. Волкам было тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег.

«Коварный» союз И

Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле. Молодая волчица села в снег, подняв голову, и,

Слайд 23Спасибо

Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика