Разделы презентаций


Дефис между частями слова в наречиях

Содержание

Цели:познакомить учащихся с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений; учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом;учить конструировать предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Дефис между частями слова в наречиях
Русский язык - 7 класс

Сороковых Е.Н.
МОУ СОШ п.Солидарность
Елецкого

района Липецкой области
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс

Слайд 2Цели:
познакомить учащихся с дефисным написанием наречий;
формировать навык написания дефиса

в наречиях;
повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений;
учить

отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом;
учить конструировать предложения по схемам.

Цели:познакомить учащихся с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание существительных, прилагательных

Слайд 3Пиши слитно
● сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний:

Пиши слитно ● сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний:

Слайд 4Пиши через дефис
● существительные с пол-:
пол-лимона
пол-Москвы
пол-апельсина

Пиши через дефис● существительные с пол-:пол-лимонапол-Москвыпол-апельсина

Слайд 5Задания:
3. Замени словосочетания прилагательными:
Продукция сельского хозяйства; вопросы медицины и биологии;

поселок у северного моря; климат Средней Европы.
4. Образуй прилагательные от

числительного два и существительного знак, лицо, смысл, год, лето, этаж.

Задания:3. Замени словосочетания прилагательными:Продукция сельского хозяйства; вопросы медицины и биологии; поселок у северного моря; климат Средней Европы.4.

Слайд 7 Соедините стрелками части слов и полученные наречия запишите
старый по-, -ему
чуть по-, -ому
мало в-, -ых
седьмой -нибудь
весенний по-, -и
где -чуть
немецкий -помалу

Соедините стрелками части слов и полученные наречия запишитестарый			по-, 	-емучуть			по-,	-омумало			в-,	-ыхседьмой			-нибудьвесенний		по-,	-игде			-чутьнемецкий		-помалу

Слайд 8Выполнение упражнения 251
– Какой частью речи являются выделенные слова?
– Можно

ли выделенные слова назвать омонимами?
– Разберите выделенные слова по составу.

Как отличаются однозвучные слова-наречия и прилагательные?
– Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Выполнение упражнения 251– Какой частью речи являются выделенные слова?– Можно ли выделенные слова назвать омонимами?– Разберите выделенные

Слайд 9Цифровой диктант (наречие – 1, другие части речи – 2).

Цифровой диктант (наречие – 1, другие части речи – 2).

Слайд 10
По-утиному; кое с кем; по-русски; видимо-невидимо; кисло-сладкий; певуче; волей-неволей; третий;

по-товарищески; бережливо; дружеский; в-пятых; полуподвал; иссиня-черный; по-моему.


По-утиному; кое с кем; по-русски; видимо-невидимо; кисло-сладкий; певуче; волей-неволей; третий; по-товарищески; бережливо; дружеский; в-пятых; полуподвал; иссиня-черный; по-моему.

Слайд 11Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, подчеркните

их как члены предложения (самостоятельная работа).
Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое(где)

р..стут высокие травы (А. Толстой).
(Ни)когда (ни)где (не)отступала, (ни)кому (не) кланялась Москва, у заморских стран (не)занимала красоты своей и мастерства (Ковалев).
Осенние тучи (не)угомонно сеяли мелкий дождь (М. Горький).
Скоро(скоро) подкопится вода, потекут с пригорков ручейки.

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения (самостоятельная работа).Сквозь прошлогоднюю

Слайд 12Придумайте и запишите предложения со следующими словосочетаниями.
1) жить по-новому
2) запомнить

крепко-накрепко
3) по зимнему небу
4) думать по-прежнему
1) знать мало-мальски
2) спросить по-немецки
3)

по прежнему пути
4) светит по-зимнему




Придумайте и запишите предложения со следующими словосочетаниями.1) жить по-новому2) запомнить крепко-накрепко3) по зимнему небу4) думать по-прежнему			1) знать

Слайд 13– Почему одинаково звучащие слова пишутся по-разному: то с дефисом,

то раздельно?

– Почему одинаково звучащие слова пишутся  по-разному: то с дефисом, то раздельно?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика