Слайд 1 Дифференцированный и индивидуальный подход
в
обучении как фактор повышения качества в УВП.
Слайд 2Процесс обучения – это целенаправленное, последовательное, изменяющееся взаимодействие учителя и
учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития
школьника.
Слайд 3Цель обучения – мысленно предполагаемый конечный результат
Школа
должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало,
выработать положительную систему мировоззрения.
Слайд 4В процессе деятельности школы предполагается развитие такой школы, которая всесторонне
учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного
процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
· личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
· гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
Слайд 5Виды адаптации:
- - психологическая
- - социальная
- - технологическая
- - физиологическая
-
- экономическая
- - бытовая
- - политическая
- - правовая
- - этнодемографическая
-
- климатогеографическая (Валеева Р.А.).
Наша школы – это воспитательно – образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е.А.Ямбург).
1. Анализ внешних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
Слайд 6- четырехлетняя начальная школа;
- относительная завершенность общего образования в основной
школе;
- - возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени
школы.
Слайд 7Существующие проблемы школы следующие:
1. показатели здоровья и эмоционального благополучия
детей неудовлетворительны;
2 невелируется индивидуальность детей.
3. сохраняется чисто формальная
ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
4. слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
5. недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
Слайд 8Исходя из анализа данных факторов НЕОХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:
· выработку и
реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе
сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
· создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
· интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);
· создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;
· формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.
На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, НУЖНО сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.
Слайд 92. Анализ внутренних факторов.
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
1. достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
2. односменность режима работы СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА
3. система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
4. начало формирования ученического самоуправления;
5. система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;
6. соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;
Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень
Слайд 10Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки
в работе коллектива и их причины:
1. Недостаточная материально
– техническая база;
2 .Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;
3. Снижение творческой активности учащихся;
4. Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;
5. Отсев учащихся;
6. Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
7. Сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов.
8. Гражданско – нравственная направленность воспитательной системы. Введение курсов "Граждановедения", "Навыков жизни".
Слайд 11И все – таки индивидуальный подход, дифференцированное обучение в полной
мере осуществляется в выпускных классах, когда идет подготовка к экзаменам.
Слайд 12 Результаты итоговой аттестации учащихся в 11 – ых классов
по русскому языку за два года
Слайд 13Результаты итоговой аттестации учащихся в 11 – ых классов по
математике за два года
Слайд 14 Результаты экзаменов по выбору:
Слайд 15 Анализ итоговых аттестаций учащихся за три года
Слайд 16Олимпиады, чемпионаты, конкурсы
1. школьные
2. городские
3. всероссийские
4. международные
Слайд 17 Результаты обучения за два года