Разделы презентаций


Дислексия

Педагогический подход: дислексия  — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения.Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология словарьКлинико-психологический подход: дислексией называют состояния, основное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дислексия

Дислексия

Слайд 2Педагогический подход: дислексия  — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное

несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения.
Новоторцева Н.В.

Коррекционная педагогика и специальная психология словарь
Клинико-психологический подход: дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения.
Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей

Определение термина

Педагогический подход: дислексия  — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в

Слайд 3История
Термин введён работавшим в Штутгарте офтальмологом Рудольфом Берлином в 1887 году.
В 1896

году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале»

статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению.
В 1925 году невропатолог Самюель Т. Ортон приступил к изучению этого феномена и предположил существование синдрома, не связанного с повреждением мозга, снижающего способности к чтению и письму.
В 1970-х выдвигались теории о том, что дислексия является результатом дефектов фонологического или метафонологического развития. В последние годы эта теория пользуется на Западе наибольшей популярностью.
История Термин введён работавшим в Штутгарте офтальмологом Рудольфом Берлином в 1887 году.В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в

Слайд 4Причины

Причины

Слайд 5Виды

Виды

Слайд 6Речевая симптоматика дислексии
Замена и смешение звуков при чтении, чаще

всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков,

входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).
Побуквенное чтение - нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно, "бухштабируются".
Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов.
Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны.
Аграмматизмы при чтении.
Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения.
Бедность лексического запаса, неточность употребления слов.

Речевая симптоматика дислексии Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих,

Слайд 7Неречевая симптоматика дислексии
Высокий уровень интеллекта, но плохие навыки чтения
Повторяющиеся ошибки

при чтении и письме, например, перестановка или пропуск букв и

слов
Неспособность уложиться с выполнением задания в отведенное время
Плохая память
Трудности с письмом  
Затруднения с определением левого и правого, верха и низа.

Неречевая симптоматика дислексииВысокий уровень интеллекта, но плохие навыки чтенияПовторяющиеся ошибки при чтении и письме, например, перестановка или

Слайд 8Диагностика
Основной метод - когнитивное тестирование.
Все показатели чтения фиксируются врачом,

во время исследования делаются пометки там, где нарушено чтение. В

ходе различных тестов проверяется слух и способность ребёнка к воспроизведению речи. Также определяется, как лучше ребёнок воспринимает информацию: устно (при разговоре) или тактильно (когда что-то делает своими руками).
Родителям не рекомендуется присутствовать при тестировании ребёнка специалистами.

ДиагностикаОсновной метод - когнитивное тестирование. Все показатели чтения фиксируются врачом, во время исследования делаются пометки там, где

Слайд 9 Методы коррекции
Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.
Метод кинезиологической коррекции.
Стимулирующий массаж и

самомассаж кистей и пальцев рук.
Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.
Зеркально-симметричное рисование

обеими руками.
Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения, антиципационного восприятия слова.
Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко.
Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и другие.
Поисковые таблицы слов "Фотоглаз".
Метод "озвученного" чтения.
Метод словесных анаграмм.
Автоматизация оперативных единиц чтения по специальным слоговым таблицам.

Методы коррекцииДыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.Метод кинезиологической коррекции.Стимулирующий массаж и самомассаж кистей

Слайд 11Известные дислектики

Известные дислектики

Слайд 12Известные дислектики

Известные дислектики

Слайд 13Известные дислектики

Известные дислектики

Слайд 14Известные дислектики

Известные дислектики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика