Разделы презентаций


Доклад на тему: "Развитие функциональной грамотности учащихся по русскому языку и литературе"

Содержание

«Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации»Н. Назарбаев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГУ «Глазуновская средняя школа» «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского

языка и литературы»
Агакишиева Т. Т., учитель
русского языка и литературы


2014-2015

уч.год

ГУ «Глазуновская средняя школа» «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»Агакишиева Т. Т., учитель

Слайд 2 «Образование должно давать не только знания, но и

умения их использовать в процессе социальной адаптации»
Н. Назарбаев

«Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации»Н.

Слайд 3Нормативная база обновления содержания образования
Закон РК «О внесении изменений

и дополнений в Закон РК «Об образовании»
от 24 октября

2011 г.

Государственная Программа развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы

Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873

Государственный общеобязательный стандарт
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

Нормативная база обновления содержания образования Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании»

Слайд 4Цель Национального плана: создать условия для развития функциональной грамотности школьников

Республики Казахстан
Задачи Национального плана:
Изучение отечественной и международной практики развития функциональной

грамотности школьников.
Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

Цель Национального плана: создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики КазахстанЗадачи Национального плана:Изучение отечественной и международной

Слайд 5Глоссарий
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в

жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона

жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

ГлоссарийФункциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 6Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и

умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах

жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 7Читательская грамотность
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о

них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,

расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно-научная
грамотность

способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием

Математическая грамотность

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Базовый навык
функциональной
грамотности

Читательская грамотностьспособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы

Слайд 8Педагогические технологии
проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской

деятельности;
технология проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
уровневая дифференциация обучения;
информационные и

коммуникационные технологии;
технология оценивания учебных достижений учащихся и др.

Педагогические технологиипроблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;технология формирования типа правильной читательской деятельности;технология проектной деятельности;обучение на основе «учебных ситуаций»;уровневая

Слайд 9Содержание функциональной грамотности

Содержание функциональной грамотности

Слайд 10Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Слайд 11Международные оценочные исследования
PISA

TIMSS
PIRLS
«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»
оценивает

способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе

для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

«Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов»

«Изучение качества чтения и понимание текста»

изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования

изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

Международные оценочные исследованияPISATIMSSPIRLS«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки,

Слайд 12Модель формирования и развития функциональной грамотности
Дерево – функционально грамотная

личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель

Модель  формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личностьВода – педагогические технологииЯблочки – ключевые

Слайд 13Алгоритм для учащихся по запоминанию словарных слов на основе ассоциаций



1.Проговорить слово по слогам.
2. Объяснить значение слова .
3. Поставить ударение.
4.

Найти безударную гласную.
5.Подобрать ассоциации к букве, которую нельзя проверить.
6. Составить предложение со словом.
7. Подчеркнуть безударную гласную в слове (найти «опасное место»).
8. Записать слова в «веселый словарик» .
9. В начале следующего урока повторить записанное слово.
Алгоритм для учащихся по запоминанию словарных слов на основе ассоциаций 1.Проговорить слово по слогам.2. Объяснить значение слова

Слайд 14Проговариваем слово по слогам: О-вал
Объясняем значение слова: слово произошло от

лат. ovum — яйцо
А как нарисовать овал?
На помощь брата я

позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало - овал!
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая
3. Ставим ударение («зовем слово») - овАл (ударение падает на гласную «а»)
4. Безударная гласная «а»
5. Какую букву нельзя проверить? Это буква «О». Попробуйте, используя имеющиеся у вас знания, подобрать ассоциации к проверяемой букве.




6. Придумайте предложение с изученным словом: «Я нарисовал большой овал».
7. Подчеркните безударную гласную в словарном слове: «Я нарисовал большой овал».
8. Запишите слово в «веселый словарик» .


Проговариваем слово по слогам: О-валОбъясняем значение слова: слово произошло от лат. ovum — яйцоА как нарисовать овал? На

Слайд 15Метод ассоциативного запоминания слов.

Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с

ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова,

помогая правильно написать орфограмму.

Проблема:
дети допускают ошибки в написании словарных слов.

Решение:
надо помочь учащимся запоминать слова, не заучивая их наизусть.

Метод ассоциативного запоминания слов.Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании

Слайд 16Ассоциации по форме

Ассоциации по форме

Слайд 17Ассоциации по эмоциональному состоянию
Ассоциации по вкусовым качествам

Ассоциации по эмоциональному состояниюАссоциации по вкусовым качествам

Слайд 18Формула успеха

ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Формула успехаОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Слайд 19Желаю вам успехов!

Желаю вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика