Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Антонимы"

Содержание

ОСТРОВ«ЛЕКСИКА» - с греческого τὸ λεξικός от ἡ λέξις - слова, выражения, обороты, весь словарный запас языка»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «СОШ с. ПРИМАЛКИНСКОГО» ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА КБР
Урок русского языка
по теме «

АНТОНИМЫ»
5 класс.


Учитель русского языка и литературы:
Мешкова Наталья Владиславовна
2013 год.

МКОУ «СОШ с. ПРИМАЛКИНСКОГО» ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА КБРУрок русского языкапо теме « АНТОНИМЫ»5 класс.Учитель русского языка и литературы:

Слайд 2ОСТРОВ

«ЛЕКСИКА» - с греческого τὸ λεξικός
от ἡ λέξις - слова, выражения,

обороты, весь словарный запас языка»

ОСТРОВ«ЛЕКСИКА» - с греческого τὸ λεξικός от ἡ λέξις - слова, выражения, обороты, весь словарный запас языка»

Слайд 4Словарная работа: лекс…ка, омон…мы, с…нон…мы, кр…(сс)сворд, д…алог, ант…теза…

Словарная работа:  лекс…ка, омон…мы, с…нон…мы, кр…(сс)сворд, д…алог, ант…теза…

Слайд 51
2
3
5
4
6
7
8
9

123546789

Слайд 61
9
3
2
4
8
7
6
5

193248765

Слайд 8ОСТРОВ
«АНТОНИМЫ» -  (с греческого αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по

звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

ОСТРОВ «АНТОНИМЫ» -  (с греческого αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические

Слайд 9Жарко - холодно, покраснел - побелел,
кислый - сладкий
Вывод:

Жарко - холодно, покраснел - побелел, кислый - сладкийВывод:

Слайд 10
Цель путешествия:

- Что такое антонимы?

-Для чего они

нужны?

-Какой частью речи они являются?
-Что нужно учитывать при

подборе антонимов?
Цель путешествия: - Что такое антонимы? -Для чего они нужны? -Какой частью речи они являются? -Что нужно

Слайд 11Цель презентации:
познакомиться с творчеством детского писателя Бориса Заходера.
Узнать, как

он стал поэтом.



Цель презентации:познакомиться с творчеством детского писателя Бориса Заходера. Узнать, как он стал поэтом.

Слайд 12Актуальность презентации
Актуальность работы заключается в том, что мои одноклассники плохо

знают стихи Бориса Заходера, и я хочу познакомить их с

его творчеством.
Актуальность презентацииАктуальность работы заключается в том, что мои одноклассники плохо знают стихи Бориса Заходера, и я хочу

Слайд 13Борис Заходер
Выполнил ученик 5Б:
Попов Владимир

Борис ЗаходерВыполнил ученик 5Б: Попов Владимир

Слайд 14Борис Заходер
Борис Владимирович Заходер — русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей.

Известен пересказами классических произведений зарубежной детской литературы («Алиса в стране

чудес» Льюиса Кэрролла, «Винни-Пух...» Алана Милна).
Борис Заходер Борис Владимирович Заходер — русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Известен пересказами классических произведений зарубежной детской

Слайд 15Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство

провел в Москве. После школы Боря поступил в Литературный институт, откуда

в 23 года ушел на фронт. Институт окончил в 1946 году, после демобилизации.
Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Боря поступил в

Слайд 16В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к

профессиональным занятиям литературой Борис Владимирович пришел лишь в начале 1950-ых

годов. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов".
В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Борис Владимирович пришел лишь

Слайд 17Произведения
«Винни-Пух и все-все-все»
Стихи и сказки
«На Горизонтских островах»

Произведения «Винни-Пух и все-все-все»Стихи и сказки«На Горизонтских островах»

Слайд 18«Русачок»
«Кит и кот»
Мохнатая азбука
«Кто ходит в гости по утрам...»

«Русачок»«Кит и кот»Мохнатая азбука«Кто ходит в гости по утрам...»

Слайд 19И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я

слово ВЫСОКО,
А ты ответишь…
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь…
Скажу я

слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь…
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты…
Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты…
Теперь НАЧАЛО я скажу.
Ну отвечай…
И нам с тобой пришел чередСыграть в игру «Наоборот».Скажу я слово ВЫСОКО,А ты ответишь…Скажу я слово ДАЛЕКО,А

Слайд 20ВЫСОКО-НИЗКО,
ДАЛЕКО-БЛИЗКО,
ПОТОЛОК-ПОЛ,
ПОТЕРЯЛ-НАШЕЛ,
ТРУС-ХРАБРЕЦ,
НАЧАЛО-КОНЕЦ.

ВЫСОКО-НИЗКО, ДАЛЕКО-БЛИЗКО, ПОТОЛОК-ПОЛ, ПОТЕРЯЛ-НАШЕЛ, ТРУС-ХРАБРЕЦ,НАЧАЛО-КОНЕЦ.

Слайд 22Клумба рассыпанных пословиц.
Работа в парах.

Клумба рассыпанных пословиц. Работа в парах.

Слайд 23Физминутка
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И

снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.

На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Физминутка Под весенние напевыПовернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз!Вверх! И снова наклонись!Вправо, влево головою!Руки вверх! Перед

Слайд 25Замените антонимами все слова, у которых они есть.

Жил – был

кролик. Рано утром он вышел из своего домика и оправился

в путь.
Через час он свернул влево, а еще через час –вправо. Дело было зимой, и кролику стало холодно. Он шел все быстрее и быстрее. Впереди уже можно было разглядеть крышу кроличьего домика, а позади еще виднелась опушка и какие-то далекие огоньки.

Получился ли у вас текст, не лишенный смысла?

(1-ая группа)

Замените антонимами все слова, у которых они есть.Жил – был кролик. Рано утром он вышел из своего

Слайд 26Яблоко  Сапгир Генрих
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Hу, кому какое

дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко.
А мышонок - высоко.
Воробей

сказал, что близко,
А Улитка - далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котенку все равно:
- Кислое - зачем оно?
- Что вы? - шепчет Червячок,
- Сладкий у него бочок.

(2-ая группа)

Задание: выписать
из стихотворения
Антонимы.

Яблоко  Сапгир ГенрихУ прохожих на видуВисело яблоко в саду.Hу, кому какое дело?Просто яблоко висело.Только Конь сказал, что

Слайд 27Индивидуальная работа.
Учимся сочинять сказки.

Индивидуальная работа. Учимся сочинять сказки.

Слайд 29
Цель путешествия:

- Что такое антонимы?

-Для чего они

нужны?

-Какой частью речи они являются?
-Что нужно учитывать при

подборе антонимов?
Цель путешествия: - Что такое антонимы? -Для чего они нужны? -Какой частью речи они являются? -Что нужно

Слайд 30Рефлексия.

Я узнал, что…
Мне было интересно…
Больше всего мне понравилось…

Рефлексия.Я узнал, что…Мне было интересно…Больше всего мне понравилось…

Слайд 31Оценка своей деятельности.
«Я понял тему урока и могу работать по

эталону».
«Я понял и могу объяснить другим».
«Я понял, что такое антонимы,

но у меня есть сомнения»
Оценка своей деятельности.«Я понял тему урока и могу работать по эталону».«Я понял и могу объяснить другим».«Я понял,

Слайд 32 Домашнее задание: 1, 2группа. Написать сочинение-рассуждение по одной из

пословиц.
3-я группа. Упражнение 361.
3 задание . Нарисовать иллюстрации, используя слова

с противоположным значением
( по желанию).
Домашнее задание:  1, 2группа. Написать сочинение-рассуждение по одной из пословиц.3-я группа. Упражнение 361.3 задание .

Слайд 33БЛАГОДАРЮ
ЗА РАБОТУ!

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика