Разделы презентаций


Дифференцированное задание по теме Числительное

Содержание

Как следует рассматривать слово один в предложении «Один рыбак утверждал, что поймал самую большую рыбу»?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференцированное задание по теме «Числительное»
1 группа (достаточный фонд знаний, высокий

уровень познавательной активности)

Дифференцированное задание по теме «Числительное»1 группа (достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности)

Слайд 2Как следует рассматривать слово один в предложении «Один рыбак утверждал,

что поймал самую большую рыбу»?

Как следует рассматривать слово один в предложении «Один рыбак утверждал, что поймал самую большую рыбу»?

Слайд 3Проверим ответ!
Слово один в этом предложении является неопределенным местоимением. Его

значение – некий, какой-то

Проверим ответ!Слово один в этом предложении является неопределенным местоимением. Его значение – некий, какой-то

Слайд 4Можно ли говорить и писать: у обоих ножниц?

Можно ли говорить и писать: у обоих ножниц?

Слайд 5Проверим ответ!
Числительные оба, обе не сочетаются с существительными, которые употребляются

только во множественном числе.
В этом случае говорят двое ножниц, у

тех и у других ножниц.
Проверим ответ!Числительные оба, обе не сочетаются с существительными, которые употребляются только во множественном числе.В этом случае говорят

Слайд 6Какое числительное первоначально было именем существительным?

Какое числительное первоначально было именем существительным?

Слайд 7Проверим ответ!
Именем существительным первоначально было числительное 40 со значением рубаха

(сорочка), мешок.
В сорок вкладывали 40 шкурок соболей или белок, что

составляло набор на полную шубу.
Сохраняя предметное значение, слово сорок стало обозначать и число соболей или белок в мешке, а затем стало употребляться для обозначения числа, перейдя в категорию числительных.
Проверим ответ!Именем существительным первоначально было числительное 40 со значением рубаха (сорочка), мешок.В сорок вкладывали 40 шкурок соболей

Слайд 8Правильно ли выражение: «Последняя половина декабря была особенно снежной»?

Правильно ли выражение: «Последняя половина декабря была особенно снежной»?

Слайд 9Проверим ответ!
Нет, так сказать нельзя. Следует сказать : Вторая половина

декабря…
Нельзя говорить большая или меньшая половина, так как половина не

может быть ни больше, ни меньше.
Проверим ответ!Нет, так сказать нельзя. Следует сказать : Вторая половина декабря…Нельзя говорить большая или меньшая половина, так

Слайд 10 В каком падеже какого числительного есть три буквы Ь?

В каком падеже какого числительного есть три буквы Ь?

Слайд 11Проверим ответ!
В творительном падеже числительного 80 - восьмьюдесятью

Проверим ответ!В творительном падеже числительного 80 - восьмьюдесятью

Слайд 12Как написать словами 32,53,204 сани (саней), прошли 24 сутки (суток)?

Как написать словами 32,53,204 сани (саней), прошли 24 сутки (суток)?

Слайд 13Проверим ответ!
Если составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, сочетаются

с существительными, употребляющимися только во множественном числе, то формы именительного

и винительного падежей следует заменить другим оборотом.
Надо писать и говорить: куплено 32( 53,204) штуки саней; закончились двадцать четвертые сутки, прошло двадцать четыре дня.
Проверим ответ!Если составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, сочетаются с существительными, употребляющимися только во множественном числе,

Слайд 14 Как правильно написать: по пяти, по шести,

по пятнадцати рублей или по по пять, по шесть, по

пятнадцать рублей?
Как правильно написать:   по пяти, по шести, по пятнадцати рублей или по по пять,

Слайд 15Проверим ответ!
При числительных пять, шесть и т.д., пятнадцать, двадцать пять

и других предлог по употребляется с дательным падежом.
Надо писать

и говорить: по пяти рублей и т.д.
Проверим ответ!При числительных пять, шесть и т.д., пятнадцать, двадцать пять и других предлог по употребляется с дательным

Слайд 16Как написать словами 1565000 население?

Как написать словами 1565000 население?

Слайд 17Проверим ответ!
Сложные порядковые числительные образуются как и сложные прилагательные.
Числительные ставятся

в родительном падеже, но слова сто, девяносто, тысяча, миллион остаются

без изменения. Пишется так: миллионпятисотшестидесятипяти-тысячное население.
Проверим ответ!Сложные порядковые числительные образуются как и сложные прилагательные.Числительные ставятся в родительном падеже, но слова сто, девяносто,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика