Разделы презентаций


Двусоставное предложение. Главные члены предложения

Тема урока: «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».[ ] [

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок

трудных,
И гений, парадоксов друг…»


(А.С. Пушкин)


«О, сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг…»

Слайд 2Тема урока: «Двусоставное предложение.

Главные члены предложения».

[

] [ ] [ ]

О чем вам говорят эти схемы?
Что делает предложение предложением?
Сформулируйте тему нашего урока.
Что дает нам изучение главных членов предложения?
Тема урока: «Двусоставное предложение.

Слайд 3Грамматические понятия – это понятия, в которых в обобщенном виде

отражены существенные признаки языковых явлений

Двусоставное предложение
Грамматическая основа
Подлежащее
Сказуемое
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное

сказуемое
Составное именное сказуемое
Вспомогательный глагол
Инфинитив
Глагол-связка
Именная часть
Нулевая связка


Грамматические понятия – это понятия, в которых в обобщенном виде отражены существенные признаки языковых явленийДвусоставное предложениеГрамматическая основаПодлежащееСказуемоеПростое

Слайд 4Беседа по теме урока
Двусоставное предложение – простое предложение, в котором

выделяются два главных члена.
Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее

– независимый член предложения, имеющий форму именительного падежа, обозначает предмет (субъект).
Сказуемое – член предложения, обозначающий действие, состояние предмета, имеет формы наклонения и времени.
Способы выражения подлежащего: сущ. в им. пад., местоим. в им. пад., инфинитив, прилаг., прич., междометие, числит., словосочетание, фразеологический оборот.
Типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.
Составное глагольное сказуемое:
вспомогательный глагол + инфинитив.
Составное именное сказуемое: глагол-связка + именная часть
Нулевая связка – отсутствие глагола-связки быть в настоящем времени в составном именном сказуемом.



Беседа по теме урокаДвусоставное предложение – простое предложение, в котором выделяются два главных члена.Грамматическая основа состоит из

Слайд 5Составное глагольное сказуемое
вспомогательный глагол
Выражает грамматическое

значение сказуемого и связь

сказуемого с подлежащим
(спрягаемый глагол)

Начать
Продолжить
Кончить
Стать
Прекратить
Мочь
Желать
Хотеть
Решиться
Обязан (краткое прилагательное)
Готов (краткое прилагательное)
Рад (краткое прилагательное)
Должен (краткое прилагательное)
Иметь намерение (устойчивое сочетание)
Дать согласие (устойчивое сочетание) и др.

инфинитив

Заключает в себе
лексическое значение сказуемого
(неспрягаемая форма глагола)

Составное глагольное сказуемоевспомогательный глагол    Выражает грамматическое    значение сказуемого и связь

Слайд 6Составное именное сказуемое
Глагол – связка
Выражает грамматическое значение, оформляет
согласование

сказуемого с

подлежащим

Быть
Являться
Казаться
Становиться
Делаться
Считаться
Представлять собой
Иметь вид и др.

Именная часть
Обозначает признак
предмета (качество, свойство, состояние),
выражает лексическое
значение сказуемого

Краткие и полные формы прилагательного или причастия
Формы сравнительной степени прилагательного
Имя существительное
Порядковое числительное
Местоимение
Наречие

Составное именное сказуемоеГлагол – связка  Выражает грамматическое значение, оформляетсогласование сказуемого с

Слайд 7Упражнения по теме урока


сущ. пр.гл.,гл.
1). Утром дождик перестал…
м. пр.гл.,гл. пр.гл.,гл.
Я вЕлел залОжить Байрона и выехал.


м. сост.им.,прил.,гл.
2). Что - то рОковое было в этом медлеННом

движениИ бездушных маСС.

 
Упражнения по теме урока

Слайд 8Упражнения по теме урока


 

пр.гл.,гл.
3). Еще кАпризней отметились в памяти на
сущ.
золоте неба большие и чЁрные крышИ домов.








пр.гл.,гл. сущ.
4). Сверху сейчас же полЕтели комЬя снега.

Упражнения по теме урока 

Слайд 9Упражнения по теме урока

прил.

пр.гл., гл.
5). Тонкий же только что вышел из вАгона и

сост.им.,гл.,прич.
был навЬючен чЕмОданами, узлами и

кАртонками.
 
сс
6). Один из гостей уже со вчерашнего дня
пр.гл., гл. пр.гл., гл.
находился у Сергея Андреевича и теперь ожИдал

его дома.
 
Упражнения по теме урока        прил.

Слайд 10Упражнения по теме урока

7). Из - под обросшЕй мохом крыши

словно

пр.гл.,гл. сс
исподлобья смОтрели на церковь пять маленьких

окон.

пр.гл.,гл. м. пр.гл., фразеол.
8). Честное даю слово, я ему уши надЕру.

Упражнения по теме урока7). Из - под обросшЕй мохом крыши словно

Слайд 11Этапы проектной деятельности

Постановка проблемы
Материал темы объемен, сложно

на практике правильно выделить грамматическую основу, определить тип сказуемого
Формулировка цели

Создание схемы «Главные члены предложения», в которой бы нашел отражение теоретический материал в сокращенном виде и которая бы явилась помощником в практической деятельности – нахождении грамматической основы, определении типа сказуемого и способов выражения главных членов предложения.
Работа над проектом
Распределение ролей, сбор материала, оформление продукта проекта.
Защита проекта
Этапы проектной деятельностиПостановка проблемы   Материал темы объемен, сложно на практике правильно выделить грамматическую основу, определить

Слайд 12 Послесловие

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,
Дай сделать –

и я пойму.

(Китайская мудрость)



Послесловие  Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика