Слайд 1ЕГЭ задание В7
Способы связи предложений в тексте.
Слайд 2Предложения соединены между собой не только по смыслу, но и
грамматически…
Слайд 4Часто предложения связаны сразу несколькими средствами связи:
Слайд 51. Лексический повтор:
Важно, что типичный чеховский герой – неудачный защитник
общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого не мог ни
вынести, ни сбросить. Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды.
(В. Набоков)
Слайд 62.Однокоренные слова:
Воде было где разгуляться. Водный беспредел летел вниз, расширяясь
вширь.
Слайд 73.Местоимения (личные, указательные, притяжательные).
Подлинная интеллигентность необходима. Без неё трудно представить
себе человеческое существование. (личное местоимение)
Мы подошли к колодцу. Тому самому,
который искали целый день.
( указательное)
Слайд 84. Местоименные наречия (там, тогда)
Я долго искал улицу, где прошло
моё детство. Именно там я впервые ощутил себя личностью.
(
1 и 2 предложения связаны при помощи частицы именно и местоименного наречия там)
Слайд 95.Синонимы.
Ассоль вздрогнула, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем,
вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. Не помня, как оставила дом,
девушка бежала уже к морю.
Слайд 106.Слова со значением части целого.
Я решил в этом году отдохнуть
в Крыму.
В Ялте, Алуште, Севастополе – это было неважно.
Слайд 117. Союзы ( чаще всего сочинительные).
Мы долго будем находиться вдали
от дома. Но с этим
( указ. Местоимение) согласились все
члены экспедиции.
Слайд 128.Вводные слова.
Одно из американских обществ защиты потребителя провело конкурс на
самое дурацкое предупреждение на этикетках и в инструкциях к продающимся
товарам. Впрочем, адвокаты указывают, что в последнее время сильно возросло количество вздорных судебных исков к производителям товаров.
Слайд 139. Единство временных форм.
Чудо вышло наружу.
Из-под сдвинувшейся снеговой пелены
выбежала вода и заголосила.
Слайд 1410.Синтаксический параллелизм.
Я думаю о том веке, когда не было этих
слов: моё и твоё. Когда люди, мирно сидя, вот как
мы сейчас сидим с тобой на зелёной траве, , щедро делились друг с другом тем, что им послала благодатная, ни в чём не отказывающая природа. ( Сервантес)
Слайд 1511.Неполнота предложений( в том числе парцелляция).
Долго ли мы ехали? Не
знаю.
Слайд 16Практика.
1)Всю ночь трепало штормом корабль. 2) А днём сигнальщики увидели
следующую картину. 3) И под шлюпками, и на снастях, и
на железных поручнях, и на чехлах, и во всех углах корабля – везде укрылись серые промокшие птички. 4) Птицы топорщили рыжевато – сизые крылышки. 5) Взглянув на них, моряки сразу поняли, что перед ними самые обыкновенные перепёлки. 6) Насыпали им моряки хлебных крошек и семечек на палубу, чтобы птички полакомились. 7) А те подпрыгивают да крошки и семечки подбирают. 8)Только одна перепёлочка, сидит, не шевелясь, дрожит. 9) Отчего же? 10) Почему не ведёт себя так, как её подружки?
11) Принёс кочегар перепёлку в каюту, поднёс к лицу и осторожно на перышки подул, а потом попоил, уложил в коробку из-под папирос, а сверху фланелькой прикрыл.
12)Вскоре гостья очнулась, тоже стала бегать по палубе и подкрепляться перед предстоящей дальней дорогой. ( По Л.Кассилю)
Слайд 171. Среди предложений 1 – 4 найдите такое, которое связано
с предыдущим при помощи союза и антонимов.
2
Слайд 182. Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано
с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстуальных синонимов.
5
Слайд 193. Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано
с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов.
7
Слайд 204. Среди предложений 9 – 12 найдите такое, которое связано
с предыдущим при помощи контекстуальных синонимов.
12
Слайд 215. Среди предложений 1- 5 найдите такое, которое связано с
предыдущим при помощи однокоренных слов.
4