Разделы презентаций


Электронный образовательный ресурс Презентация по теме: "Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении"

Содержание

1.Тот, кто любит родину, должен служить ей.2.Тот человек, который любит родину, должен служить ей.3.Я уверен в том, что наши дети мир увидят в золотом расцвете.4. О такой дружбе, которая не выдерживает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Слайд 21.Тот, кто любит родину, должен служить ей.
2.Тот человек, который любит

родину, должен служить ей.
3.Я уверен в том, что наши дети

мир увидят в золотом расцвете.
4. О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть.
1.Тот, кто любит родину, должен служить ей.2.Тот человек, который любит родину, должен служить ей.3.Я уверен в том,

Слайд 3Запомните!
Указательные слова не только помогают выяснить вид придаточного, но

и служат для связи главного и придаточного.

Запомните! Указательные слова не только помогают выяснить вид придаточного, но и служат для связи главного и придаточного.

Слайд 41.Люди сидели молча только (частица) потому, что они не хотели

обратить на себя внимание.
2. Он и (частица) поступил на

филологический факультет для того, чтобы серьёзно заняться лингвистикой.
3. Мой брат стал хорошим гимнастом, прежде всего(вводное слово), благодаря тому, что с детства ходил в спортивную секцию.
4. Здесь многое напоминает именно (частица) о Лермонтове потому, что с Кавказом связана часть жизни поэта.
1.Люди сидели молча только (частица) потому, что они не хотели обратить на себя внимание. 2. Он и

Слайд 5 Запомните!
Если перед составными союзами употреблены такие слова,

как
лишь, только, ещё и, именно, очевидно ,вероятно, может быть,
а

также частицы и, не,
они всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая.
Запомните!Если перед составными союзами употреблены такие слова, как лишь, только, ещё и, именно, очевидно

Слайд 6 ( ), [ указ. слово].
[

указ. слово], ( ).

(  ), [ указ. слово].  [ указ. слово], (   ).

Слайд 7Восстановите текст.
Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти

______________________________, во-вторых, отыскать __________________________ (______________), в-третьих, поставить _____________________________________. Придаточное предложение

может пояснять ________, _________________,_____________________.
Восстановите текст.Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти ______________________________, во-вторых, отыскать __________________________ (______________), в-третьих, поставить

Слайд 8Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти союз

или союзное слово, во-вторых, отыскать указательное слово (если оно есть),

в-третьих, поставить вопрос к придаточному. Придаточное предложение может пояснять слово, словосочетание или целое предложение.

Чтобы вычленить в сложном предложении придаточное, необходимо, во-первых, найти союз или союзное слово, во-вторых, отыскать указательное слово

Слайд 9 Установить соответствие между предложением и

схемой. Почему невозможно точно выполнить это задание? Что необходимо добавить

в схемы?
Установить соответствие между  предложением и схемой. Почему невозможно точно выполнить это задание?

Слайд 10Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением.
1)Учащиеся

пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий бамбук.
2) С наступлением

летних каникул наша семья переехала на дачу.
3) Лось почувствовал близость опасности.
Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением.1)Учащиеся пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий

Слайд 11 Перестроить сложноподчиненные предложения в простые, заменяя

придаточные второстепенными членами.
1) Туристы вынуждены были остановиться на ночлег, так

как наступила ночь.
2) В летописях имеются отрывочные сведения о том, как возникли некоторые города
Перестроить сложноподчиненные  предложения в простые, заменяя придаточные второстепенными членами.1) Туристы вынуждены были остановиться

Слайд 12В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным

оборотом?
1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил

мой слух.
2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!
4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Хор птичьих голосов, который доносился

Слайд 13Найдите ошибки.
Не могли бы вы разъяснить о том, как вы

относитесь к позиции нашего движения.



Проверь

Найдите ошибки.Не могли бы вы разъяснить о том, как вы относитесь к позиции нашего движения. Проверь

Слайд 14 Не могли бы вы разъяснить то, как вы относитесь

к позиции нашего движения.

Не могли бы вы разъяснить то, как вы относитесь к позиции нашего движения.

Слайд 15 О том, что фестиваль состоится, ни у кого не

было сомнений.

Проверь

О том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений.Проверь

Слайд 16 В том, что фестиваль состоится, ни у кого

не было сомнений.

В том, что фестиваль состоится, ни у кого не было сомнений.

Слайд 17 Директор попросил доложить всё, что происходит на заводе.
Проверь

Директор попросил доложить всё, что происходит на заводе.Проверь

Слайд 18 Директор попросил доложить обо всём, что происходит на

заводе.

Директор попросил доложить обо всём, что происходит на заводе.

Слайд 19Мне будет не совсем удобно вам докладывать обо всём том,

что говорилось.

Проверь

Мне будет не совсем удобно вам докладывать обо всём том, что говорилось.Проверь

Слайд 20 Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того,

что говорилось.

Мне будет не совсем удобно вам докладывать всего того, что говорилось.

Слайд 21 Сам его приезд означает о том, что он

хочет общества.
Проверь

Сам его приезд означает о том, что он хочет общества. Проверь

Слайд 22 Сам его приезд означает, что он хочет общества.

Сам его приезд означает, что он хочет общества.

Слайд 23- Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А

каждый из вас?
– Довольны ли вы своей работой на

уроке?
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
– Какие мысли вы вынесли с урока?
- Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? – Довольны ли вы

Слайд 24 Домашнее

задание:
1) составить мини-диалоги, где были бы употреблены в виде ответных

реплик предложения с указательными словами;
2) составить кроссворд по теме;
3) найти и записать 10 пословиц с указательными словами.
Домашнее задание:1) составить мини-диалоги, где были бы употреблены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика