Разделы презентаций


Система оценки планируемых достижения результатов освоения основной образовательной программы

Содержание

Эвалюация (Evaluation) – это систематическое исследование и оценка какого-либо предмета с намерением выявить и дальше развивать его «полезность» и «добротность», то есть качественность. Под «предметом» понимаются условия, процессы, продукты и их действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3Эвалюация (Evaluation) – это систематическое исследование и оценка какого-либо предмета с

намерением выявить и дальше развивать его «полезность» и «добротность», то

есть качественность.
Под «предметом» понимаются условия, процессы, продукты и их действия в связи со школой, обучением, воспитанием и развитием.

Эвалюация (Evaluation) – это систематическое исследование и оценка какого-либо предмета с намерением выявить и дальше развивать его «полезность»

Слайд 4Внутренняя и внешняя эвалюация
Внешняя эвалюация – это систематическое исследование и оценка

школ (округа, системы) внешним лицом или организацией. Внешняя эвалюация эвалюирует

и внутренние компоненты, например, программу школы, методы преподавания, результаты внутренней эвалюации и может сравнить их со школами данного округа или со школами других округов и даже стран
Внутренняя эвалюация – это основанное на данных систематическое исследование работающими в школе сотрудниками собственной работы и ее результата.
Таким образом, эвалюация связана с принципиально позитивной установкой на улучшение, на помощь, не на оценку (хорошо/плохо), носит диалогический характер и не связана с санкциями, к которым прибегают только в крайнем случае. Учитель должен понимать, что эвалюатор не «проверяет» его, а помогает ему и поддерживает его. Это условие эффективности эвалюации.

Внутренняя и внешняя эвалюацияВнешняя эвалюация – это систематическое исследование и оценка школ (округа, системы) внешним лицом или организацией.

Слайд 5Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования должна:
1) определять основные направления и цели оценочной деятельности,

ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:1) определять основные направления и

Слайд 64) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения

основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов

и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;5) предусматривать

Слайд 8Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических

задач
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение систематических знаний,
преобразование,

применение
и самостоятельное пополнение
знаний

Оценка достижения
планируемых результатов

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач  личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение систематических

Слайд 9Результаты ученика
Результаты учителя
это действия (умения) по использованию знаний в ходе

решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
– это разница между результатами

учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.
Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
Результаты ученикаРезультаты учителяэто действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). – это

Слайд 10Новые формы и методы оценки
Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания

по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе

решения своего информационного продукта: вывода, оценки
Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Вводится диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д), которая предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.

Новые формы и методы оценкиПриоритетными в диагностике становятся продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание

Слайд 11Новые формы контроля
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств

по заданным параметрам),
самооценка ученика по принятым формам (например, лист

с вопросами по рефлексии деятельности),
результаты учебных проектов,
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.


Новые формы контроля	целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), 	самооценка ученика по принятым

Слайд 12Оценка
Отметка

Оценка Отметка

Слайд 13Учитель и ученик вместе определяют
оценку и отметку

На уроке ученик

сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и,

если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.
На уроке учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.
Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметкуНа уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по

Слайд 14Комплексная оценка результатов
не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая

характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные

результаты. Чтобы это получилось, педагогу нужно уметь сводить все данные диагностик в таблицы образовательных результатов.
Вместе с официальным классным журналом средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать портфель достижений (портфолио).
Комплексная оценка результатовне отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные,

Слайд 15Границы и рамки применения системы оценки
1) Постепенное внедрение всех нововведений

по этапам, от простого к сложному.
2) Понимание, что система

оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.
3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.
4) Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика.
5) Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.
У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.
Границы и рамки применения системы оценки1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. 2)

Слайд 16Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил
1.ЧТО

ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.
2.КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель

и ученик вместе определяют оценку и отметку.
3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.
4.ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
5.КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно
6.ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. (необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи; повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи; максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи»(хорошо-отлично-превосходно)
7. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).


Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил1.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.

Слайд 17Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

Слайд 18Особенности оценки метапредметных результатов
Объект оценки сформированность

регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий

Процедуры оценки а) защита

индивидуального проекта
б) проверочные работы (как правило, тематические) по всем предметам

Особенности оценки метапредметных результатовОбъект оценки     сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действийПроцедуры

Слайд 20МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Слайд 21МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Слайд 22Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Слайд 23Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Метапредметные УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Слайд 24Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения

данного задания
Задание 1:
Прослушайте сообщение вашего одноклассника по теме «Влияние литературы

на жизнь человека». Выскажите своё мнение по рассматриваемому вопросу. Задайте ему вопрос на уточнение.

Проверяемые умения:
Предметные: знание произведений литературы
Метапредметные: умение принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного заданияЗадание 1:Прослушайте сообщение вашего одноклассника по

Слайд 25Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения

данного задания

Задание 2
Восстановите пропущенный фрагмент текста.
Мама отправила

меня в магазин за хлебом. Идти было совсем недалеко. Я надеялся через десять минут вернуться. Но стоило выйти на улицу, как я увидел, что…
…Конечно, я вернулся позже, но зато был горд, что помог человеку.

Проверяемые умения:
Предметные: умения использовать знания о теме, основной мысли при написании творческой работы - сочинений разного типа речи.
Метапредметные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного задания  Задание 2 Восстановите пропущенный

Слайд 26Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения

данного задания
Задание 3
1.Какое слово по своему лексическому значению выпадает из

следующего ряда?
Львёнок, оленёнок, мамонтёнок, котёнок, котёнок, опёнок, поросёнок, гусёнок.
2.Какой лингвистический признак отличает это слово от других?


Проверяемые умения:
Предметные: освоение базовых понятий: (система языка (лексика, состав слова и словообразование); знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова);
Метапредметные: умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного заданияЗадание 31.Какое слово по своему лексическому

Слайд 27Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения

данного задания
Задание 4
Учитель раздал тетради учащимся с проверенной

работой. И у Лены, и у Игоря –«5», хотя Лена написала «ожёг», а Игорь – «ожог».
Кто же ошибся: Лена, Игорь или учитель?»







Проверяемые умения:
Предметные: знание правила правописание О Ё после шипящих, умение применить его в данной ситуации.
Метапредметные: умение решать проблемную ситуацию


Определите, какие предметные и метапредметные умения развиваются в ходе выполнения данного заданияЗадание 4  Учитель раздал тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика