Разделы презентаций


Фонетика – наука о звуках

ФОНЕТИКА – наука о звуках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны

и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых

нежных и мягких...

Н.В.Гоголь

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна.  В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от

Слайд 2 ФОНЕТИКА – наука о звуках

ФОНЕТИКА – наука о звуках

Слайд 3Цели урока:
1.Знать
предмет изучения фонетики.

2.Уметь
различать звук и букву, гласные

и согласные звуки.

Цели урока:1.Знать предмет изучения фонетики.2.Уметь различать звук и букву, гласные и согласные звуки.

Слайд 4Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные

в нём?
Сколько на свете звуков?
Сколько в снегу – снежинок,
Сколько в

одежде – дождинок,
Сколько в песке – песчинок.
Сколько звуков у речи?
Сколько струек у речки.
Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?Сколько в

Слайд 5Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные.
Как называются

эти слова?
Звукоподражательные

Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные.Как называются эти слова? Звукоподражательные

Слайд 6Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов?
Дом, ком,

лом, ром, том
Попробуйте заменить второй звук в этом слове.
Сам, сям

(там-сям)

А теперь замените последний звук в слове СОМ.

Сок, сор, сон, сов (сова)

Задание: поиграем со словом СОМ.

Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов?Дом, ком, лом, ром, томПопробуйте заменить второй звук в

Слайд 7Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал

им красивое имя – фонема.
Задание: запишите это слово , а

затем вслух проговорите несколько раз и прислушайтесь, как оно звучит.

Фонема – [ н ]



Эти звуки – смыслоразличители.  Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема. Задание:

Слайд 8Физминутка
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три,

четыре
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный

звон,
Убежали мышки вон.
ФизминуткаВышла мышка как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири.

Слайд 9
Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот

какая забавная история произошла однажды, когда две фонемы попали не

в свои слова.

…Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ – огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал. КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днём храпит.
КОТ плывёт по океану,
КИТ из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
КОТ на море бьёт баклуши!
КИТ царапался, кусался…
Добрый КОТ ни с кем не дрался…

КИТ любил залезть повыше,
Ночью песни пел на крыше.
Позовёшь его: «Кис, кис!» –
Он охотно спрыгнет вниз…
Разбирались целый год,
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили
И в конце концов решили:
«В этой сказке нет порядка,
В ней ошибка, опечатка:
Кто-то, против всяких правил,
В сказке буквы переставил.
Переправил «КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»…
(Б. Заходер)

Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история произошла однажды, когда две

Слайд 10Поиграем с фонемами
Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме.

Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.

Вот так: горсть – гость

Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран

Задание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза - гроза

Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус

Задание: замените в словах одну согласную фонему. Вот так: корж - морж

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

Поиграем с фонемамиЗадание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем

Слайд 11Вот бутон,
А вот – батон.
Вот бидон,
А вот – питон.
Ну, а

вот – бетон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По

траве ползёт питон,
Молоко течёт в бидон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну, а где – бетон.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять:
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползёт бидон,
Молоко течёт в бетон,

А на стройке есть питон.
-Нет , не так! Нет, не так!
Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлицу вдет питон,
По траве ползёт бетон, молоко течёт в батон,
А на стройке есть бутон.
-Нет , не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон.
Ну, и где – бетон.
(Н. Матвеева)

Вот бутон,А вот – батон.Вот бидон,А вот – питон.Ну, а вот – бетон.В печке выпечен батон,А в

Слайд 12 Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика