Разделы презентаций


Формирование фонетического слуха на уроках чтения

Содержание

Проблема:Формирование фонетического слуха на уроках чтения играет значительную роль в развитие речи ребенка, позволяет четко произносить звуки, различать их, владеть артикуляционным аппаратом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение опыта работы по теме: «Формирование фонетического слуха на уроках

чтения»
Учитель начальных классов МЛУ ЛСОШ №1 Гришина Н.В.

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование фонетического слуха на уроках чтения»Учитель начальных классов МЛУ ЛСОШ №1 Гришина

Слайд 2Проблема:
Формирование фонетического слуха на уроках чтения играет значительную роль в

развитие речи ребенка, позволяет четко произносить звуки, различать их, владеть

артикуляционным аппаратом.
Проблема:Формирование фонетического слуха на уроках чтения играет значительную роль в развитие речи ребенка, позволяет четко произносить звуки,

Слайд 3Условия возникновения проблемы:
В последнее время детей с дефектами в речи

и дисграфией становится в школах все больше. Для работы с

такими детьми нужен специалист логопед-дефектолог. Но если его в школе нет, а помощь детям нужна?
Так в 2008г. ко мне перешли 6 детей из логопедического класса и я начала с ними работать.
Условия возникновения проблемы:В последнее время детей с дефектами в речи и дисграфией становится в школах все больше.

Слайд 4Цель: формировать фонетический слух у детей с речевыми нарушениями: 1.

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения; 2. Дисграфия —

частичное специфическое нарушение процесса письма; 3. Дислалия — нарушение звуко-буквенного произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Цель: формировать фонетический слух у детей с речевыми нарушениями:  1. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса

Слайд 5Задачи обобщения опыта:
Изучение специальной литературы по коррекции фонетического слуха у

младших школьников ;
Диагностирование речевого развития детей моего класса;
Систематическое использование ИКТ

тренажеров по чтению и русскому языку для развития речи детей;
Создание дидактических пособий по развитию фонетического слуха и публикация в СМИ.
Задачи обобщения опыта:Изучение специальной литературы по коррекции фонетического слуха у младших школьников ;Диагностирование речевого развития детей моего

Слайд 6Ожидаемые результаты: качественное овладение детьми чтением и письмом при выходе

из начальной школы на фоне продолжающейся коррекционной работы по развитию

и обогащению словаря, грамматического строя речи при помощи ИКТ.
Ожидаемые результаты: качественное овладение детьми чтением и письмом при выходе из начальной школы на фоне продолжающейся коррекционной

Слайд 7Ведущая идея:
Несовершенность фонематического слуха мешает ребенку успешно овладеть навыками письма

и осознанного чтения.
Д.Б.Эльконин определяет фонематическое восприятие как «слышание отдельных звуков

в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании.» Он же указывает: «Под звуковым анализом понимается:
определение порядка слогов и звуков в слове,
установление различительной роли звука,
выделение качественных основных характеристик звука.»

Ведущая идея:Несовершенность фонематического слуха мешает ребенку успешно овладеть навыками письма и осознанного чтения.Д.Б.Эльконин определяет фонематическое восприятие как

Слайд 8Технология опыта:
По данным Т.А.Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на

формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.
Несомненна связь

в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений. При специальной коррекционной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги, слова сложной слоговой структуры.
Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Технология опыта:По данным Т.А.Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой

Слайд 9Основные этапы формирования слуха:
I этап – узнавание неречевых звуков;
-

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды,

шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.



Основные этапы формирования слуха:I этап – узнавание неречевых звуков; - Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с

Слайд 10
НОЖНИЦЫ

НОЖНИЦЫ

Слайд 11
ПИЛА

ПИЛА

Слайд 12
МОЛОТОК

МОЛОТОК

Слайд 13
ТЕЛЕФОН

ТЕЛЕФОН

Слайд 14II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале

одинаковых звуков, слов, фраз;
Игра «Узнай свой голос». Запишите на кассету

голоса близких людей и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.
Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает, за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант – малыш сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.


II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;Игра «Узнай свой голос».

Слайд 19III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу;

Игра

«Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки со сходными по

звучанию словами (ком, сом, лом). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку.



III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу;Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки

Слайд 20С блога школьного логопеда Собениной Л.Н.: http://sobeninaln62.blogspot.com/

С блога школьного логопеда Собениной Л.Н.: http://sobeninaln62.blogspot.com/

Слайд 21IV этап – дифференциация слогов;

Игра «Похлопаем». Учитель объясняет ребенку, что

есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги.

Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги.

Игра «Что лишнее?» Учитель произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа» и т. п. Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

IV этап – дифференциация слогов;Игра «Похлопаем». Учитель объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их,

Слайд 22С блога школьного логопеда
Собениной Л.Н.: http://sobeninaln62.blogspot.com/

С блога школьного логопеда Собениной Л.Н.: http://sobeninaln62.blogspot.com/

Слайд 23V этап – дифференциация фонем;

Игра «Кто это?» Комарик говорит «зззз»,

ветер дует «сссс», жук жужжит «жжжж», тигр рычит «рррр». Учитель

произносит звук, а ребенок отгадывает, кто его издает.

Игра «Похлопаем». Учитель произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.

V этап – дифференциация фонем;Игра «Кто это?» Комарик говорит «зззз», ветер дует «сссс», жук жужжит «жжжж», тигр

Слайд 25VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.

Игра «Сколько звуков».

Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух

определяет и называет их количество.

Игра «Похлопаем». Взрослый проговаривает ряды слов, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука.

VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.Игра «Сколько звуков». Взрослый называет один, два, три звука, а

Слайд 27Дидактический материал, созданный мною в процессе работы:
Мультимедийные уроки, тесты, физминутки

Дидактический материал, созданный мною в процессе работы:Мультимедийные уроки, тесты, физминутки

Слайд 28
Тренажеры и игры по чтению.


Тренажеры и игры по чтению.

Слайд 29Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проект «Как цветы весной выросли»

- http://portfolio.1september.ru/

Обобщение и распространение собственного педагогического опытаПроект «Как цветы весной выросли» - http://portfolio.1september.ru/

Слайд 30Серия уроков по окружающему миру для 3 кл. - http://nataliagrishina.blogspot.com/



Серия уроков по окружающему миру для 3 кл. - http://nataliagrishina.blogspot.com/

Слайд 31Урок по истории «Семья и семейные традиции», статьи - http://perwayaskola.blogspot.com/

Урок по истории «Семья и семейные традиции», статьи - http://perwayaskola.blogspot.com/

Слайд 32Урок «Золотое кольцо Росии»: http://www.it-n.ru/

Урок «Золотое кольцо Росии»: http://www.it-n.ru/

Слайд 33Презентации к урокам и праздникам: http://www.slideshare.net/NataliaG

Презентации к урокам и праздникам: http://www.slideshare.net/NataliaG

Слайд 34Мастер-классы:

Мастер-классы:

Слайд 35Результаты работы в мастер-классах здесь:
1. Азбука Блоггера: http://sites.google.com/site/azbukabloggera/azbuka ;
2. Как

пользоваться сервисом Slideshare: http://www.nachalka.com/ ;
3. Как встроить канал Frend Fid

в блог: http://www.it-n.ru/
4. Сайт школы: http://scool-1.blogspot.com/
Результаты работы в мастер-классах здесь:1. Азбука Блоггера: http://sites.google.com/site/azbukabloggera/azbuka ;2. Как пользоваться сервисом Slideshare: http://www.nachalka.com/ ;3. Как встроить

Слайд 36Собственная web-страница: http://nataliagrishina.blogspot.com/

Собственная web-страница: http://nataliagrishina.blogspot.com/

Слайд 37Э-портфолио на numi.ru

Э-портфолио на numi.ru

Слайд 38Сайты для моих учеников:
http://drugnyerebyata1.blogspot.com/
http://perspektiwnye.blogspot.com/

Сайты для моих учеников:http://drugnyerebyata1.blogspot.com/ http://perspektiwnye.blogspot.com/

Слайд 39Результативность работы:
Частое использование и применение наглядности на уроках (ИКТ) –

сказочных персонажей, выдуманных путешествий, дидактических игр, пересказа по сюжетным картинам,

описание произведений искусств способствовало развитию всех компонентов речи:
формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;
развитию познавательных процессов;
развитию творческих способностей детей;
воспитанию нравственно-эстетических чувств.
Средняя скорость чтения в IIIч. 4 кл. – 95 сл/мин.

Результативность работы:Частое использование и применение наглядности на уроках (ИКТ) – сказочных персонажей, выдуманных путешествий, дидактических игр, пересказа

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика