Слайд 1*
«Формирование навыков грамотного письма»
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2*
Язык народа – это не просто система знаков, средство общения
                                                            
                                    
и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа,
                                    его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3*
Две ступени орфографических действий:
постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);
ее решение (выбор
                                                            
                                    
письменного знака в соответствии с правилом)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4*
		Задача учителя – 
	научить видеть орфограмму, научить думать при письме
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5*
ФАКТОРЫ:
Зрительный
2. Слуховой
3. Рукодвигательный
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7*
никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.
                                                            
                                    
Золотое правило ученика:
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8*
П Р И Е М Ы:
а) письмо с пропусками «дырками»
                                                            
                                    - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься
                                    в словаре;
б) опорные схемы; 
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9*
С Х Е М А
Весной лес оживает   
                                                            
                                    
е оие
Весело щебечут птицы ео еу ы
Из берлоги вылезает сонный
                                    медведь з еи ее ед
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10*
а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши,
                                                            
                                    спроси у учителя, справься в словаре;
б) опорные схемы; 
в) есть
                                    прием, заставляющий думать над написанием;
г) «диктант» с обоснованием.
П Р И Е М Ы :
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11*
СЛУХОВОЙ ФАКТОР
И Г Р Ы:
«Найди опасное место»
«Светофор»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12*
ПРОГОВАРИВАНИЕ
  Словарная работа – это не эпизод в работе
                                                            
                                    
учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная
                                    со всеми разделами курса русского языка 
							Текучев А.В.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13*
Этапы словарной работы:
Семантизация слова. 
Актуализация слова.
Использование слова в речи.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14*
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - 
  помочь учащимся овладеть сочетаемостью и
                                                            
                                    
сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный
                                    запас учащихся. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15*
Способы толкования слова:
наглядный;
контекстуальный;
способ постановки синонимов;
логическое определение;
развернутое описание;
подбор антонимов;
анализ морфологической структуры
                                                            
                                    
слова;
словообразование.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16*
Основные этапы активизации словаря:
Толкование слова с помощью одного или нескольких
                                                            
                                    
приемов: 
а) контекста;
б) подбора синонима или антонима;
в) оборота, включающего в
                                    себя уже известное однокоренное слово;
г) описательного оборота.
2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией)
3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17*
ИГРЫ:
1. «Кто больше напишет слов»
например:
Верный – 	преданный, постоянный, 			 
                                                            
                                    
  		неизменный, надежный, 			    		проверенный, испытанный;
Милосердие
                                    – сострадательность, 			    		сердобольность, отзывчивость,      			участливость, сердечность, 			    душевность, доброта, добродушие, 		    добросердечность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18*
2. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный –
                                                            
                                    
невнимательный.
4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
 обЕжать -
                                    обИжать 
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать	
посЕдел- посИдел 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19*
5.Игра « Как назвать одним словом?» 
6.Расшифруйте слова и замените
                                                            
                                    
одним словом 
	а)
	2,6,18,7,9,1 (береза)		12,13,7,15 ( клен)
	16,19,10,15,1 (осина)	 33,19,6,15,30 ( ясень)
	б)
	18,16,9,1
                                    (роза)
	1,19,20,18,1 (астра)
	20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
	4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20*
7. Запишите слова с безударной гласной Я:
 Монета в пять
                                                            
                                    
копеек (пятак),( пять)
 Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)
Школьная отметка
                                    (пятерка)
Детская игра (пятнашки), ( пятна)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21*
Трактор шумел, как ... . 
На солнце засверкали ягоды земляники,
                                                            
                                    
словно ... .
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22*
«К о р а б л и к»
 По горизонтали:
                                                            
                                    
1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)
2.Шла Саша по ….
                                    и сосала сушку (шоссе)
3.Вот …. тучи нагоняя… (север)
4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес)
5.Большие дети, берите… (билетик)
 По вертикали:
1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес)
3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет   (семена)
6.Честь….. береги свято. (солдата).
 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 25*
Признаки предложения:
наша речь состоит из предложений;
предложение состоит из слов;
 слова
                                                            
                                    
в предложении связаны между собой;
предложение выражает законченную мысль; 
каждое предложение
                                    произносится с особой интонацией.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26*
Компоненты:
	Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных
                                                            
                                    
задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в
                                    грамотном письме школьников.
	Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 28*
 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 31*
Задание
Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………
молча, молчать, примолк, молчун
Укажи
                                                            
                                    
буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я)
П…ссажир, г…ризонт, б…седа,
                                    в…кзал, вч…ра