Разделы презентаций


Формирование навыков грамотного письма

Содержание

*Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1*

«Формирование навыков грамотного письма»

*«Формирование навыков грамотного письма»

Слайд 2*
Язык народа – это не просто система знаков, средство общения

и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа,

его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
*Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций

Слайд 3*
Две ступени орфографических действий:
постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);

ее решение (выбор

письменного знака в соответствии с правилом)

*Две ступени орфографических действий:постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)

Слайд 4*
Задача учителя –
научить видеть орфограмму, научить думать при письме

*		Задача учителя – 	научить видеть орфограмму, научить думать при письме

Слайд 5*
ФАКТОРЫ:
Зрительный
2. Слуховой
3. Рукодвигательный

*ФАКТОРЫ:Зрительный2. Слуховой3. Рукодвигательный

Слайд 6*
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

*ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

Слайд 7*
никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.


Золотое правило ученика:

*никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Золотое правило ученика:

Слайд 8*
П Р И Е М Ы:
а) письмо с пропусками «дырками»

- не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься

в словаре;

б) опорные схемы;

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

*П Р И Е М Ы:а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси

Слайд 9*
С Х Е М А
Весной лес оживает

е оие

Весело щебечут птицы ео еу ы

Из берлоги вылезает сонный

медведь з еи ее ед
*С Х Е М АВесной лес оживает    е оиеВесело щебечут птицы ео еу ыИз

Слайд 10*
а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши,

спроси у учителя, справься в словаре;

б) опорные схемы;

в) есть

прием, заставляющий думать над написанием;

г) «диктант» с обоснованием.

П Р И Е М Ы :

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

*а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;б) опорные

Слайд 11*
СЛУХОВОЙ ФАКТОР

И Г Р Ы:

«Найди опасное место»
«Светофор»

*СЛУХОВОЙ ФАКТОРИ Г Р Ы:«Найди опасное место»«Светофор»

Слайд 12*
ПРОГОВАРИВАНИЕ
Словарная работа – это не эпизод в работе

учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная

со всеми разделами курса русского языка
Текучев А.В.
*ПРОГОВАРИВАНИЕ  Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно

Слайд 13*
Этапы словарной работы:
Семантизация слова.
Актуализация слова.
Использование слова в речи.

*Этапы словарной работы:Семантизация слова. Актуализация слова.Использование слова в речи.

Слайд 14*
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -
помочь учащимся овладеть сочетаемостью и

сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный

запас учащихся.
*ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -   помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их

Слайд 15*
Способы толкования слова:
наглядный;
контекстуальный;
способ постановки синонимов;
логическое определение;
развернутое описание;
подбор антонимов;
анализ морфологической структуры

слова;
словообразование.

*Способы толкования слова:наглядный;контекстуальный;способ постановки синонимов;логическое определение;развернутое описание;подбор антонимов;анализ морфологической структуры слова;словообразование.

Слайд 16*
Основные этапы активизации словаря:
Толкование слова с помощью одного или нескольких

приемов:
а) контекста;
б) подбора синонима или антонима;
в) оборота, включающего в

себя уже известное однокоренное слово;
г) описательного оборота.

2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией)

3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)
*Основные этапы активизации словаря:Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста;б) подбора синонима или антонима;в)

Слайд 17*
ИГРЫ:
1. «Кто больше напишет слов»
например:
Верный – преданный, постоянный,

неизменный, надежный, проверенный, испытанный;
Милосердие

– сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.
*ИГРЫ:1. «Кто больше напишет слов»например:Верный – 	преданный, постоянный, 			    		неизменный, надежный,

Слайд 18*
2. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный –

невнимательный.

4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
обЕжать -

обИжать
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать
посЕдел- посИдел
*2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка»одлодлодлЧуткий – нечуткийВнимательный – невнимательный.4. Игра «Букву заменишь – смысл

Слайд 19*
5.Игра « Как назвать одним словом?»

6.Расшифруйте слова и замените

одним словом
а)
2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)

б)
18,16,9,1

(роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
*5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом 	а)	2,6,18,7,9,1 (береза)		12,13,7,15 ( клен)	16,19,10,15,1 (осина)

Слайд 20*
7. Запишите слова с безударной гласной Я:

Монета в пять

копеек (пятак),( пять)

Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)

Школьная отметка

(пятерка)

Детская игра (пятнашки), ( пятна)
*7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами

Слайд 21*
Трактор шумел, как ... .

На солнце засверкали ягоды земляники,

словно ... .

*Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .

Слайд 22*
«К о р а б л и к»

По горизонтали:

1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)
2.Шла Саша по ….

и сосала сушку (шоссе)
3.Вот …. тучи нагоняя… (север)
4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес)
5.Большие дети, берите… (билетик)

По вертикали:
1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес)
3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена)
6.Честь….. береги свято. (солдата).
7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)
*«К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)2.Шла

Слайд 23*
«Цветик-семицветик»

*«Цветик-семицветик»

Слайд 25*
Признаки предложения:
наша речь состоит из предложений;
предложение состоит из слов;
слова

в предложении связаны между собой;
предложение выражает законченную мысль;
каждое предложение

произносится с особой интонацией.
*Признаки предложения:наша речь состоит из предложений;предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой;предложение выражает законченную

Слайд 26*
Компоненты:
Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных

задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в

грамотном письме школьников.

Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.
*Компоненты:	Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с

Слайд 27*
Творческий поиск

*Творческий поиск

Слайд 28*
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

*  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 31*
Задание
Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………
молча, молчать, примолк, молчун

Укажи

буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я)
П…ссажир, г…ризонт, б…седа,

в…кзал, вч…ра
*Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………молча, молчать, примолк, молчунУкажи буквы, которые надо писать в словах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика