Разделы презентаций


Формирование умения определять части речи

Содержание

Девиз нашего урока:http://aida.ucoz.ruСтану я старательным таким, вежливым, внимательным к другим.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование умения
определять части речи
Колпикова Н.К. – учитель начальных классов,

МБОУ «Туринская
средняя школа», Красноярский край
3 класс

Формирование умения определять части речиКолпикова Н.К. – учитель начальных классов, МБОУ «Туринскаясредняя школа», Красноярский край3 класс

Слайд 2Девиз нашего урока:

http://aida.ucoz.ru
Стану я старательным таким, вежливым, внимательным к другим.

Девиз нашего урока:http://aida.ucoz.ruСтану я старательным таким, вежливым, внимательным к другим.

Слайд 3http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 4http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 5http://aida.ucoz.ru

Части речи

Самостоятельные

Служебные
Имена существительные предлоги
Кто? Что? союзы
Имена прилагательные частицы
Какой? Какая? Какое? Какие?
Глаголы
Что делать?
http://aida.ucoz.ru               Части речиСамостоятельные

Слайд 6http://aida.ucoz.ru
Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и

штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и

винты, Сёла, города, планеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
http://aida.ucoz.ruВещи, люди и цветы,  Носороги и коты,  Джинсы, майки и штиблеты  Называются ПРЕДМЕТЫ.

Слайд 7http://aida.ucoz.ru
Имя существительное –
самостоятельная часть речи.
Имена существительные – это слова,


которые обозначают предмет и
отвечают на вопрос кто? или что?-


человек, животное, листопад,
природа, счастье, мысль.
http://aida.ucoz.ruИмя существительное – самостоятельная часть речи.Имена существительные – это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос

Слайд 8http://aida.ucoz.ru
Игра «Да – нет»
Если слышите имя существительное,
то хлопните в

ладоши.
Закат, колокольчик, синего, идёт,
в, угольки, чернота, чёрный,
чернеть, орфограмма

http://aida.ucoz.ruИгра «Да – нет»Если слышите имя существительное, то хлопните в ладоши.Закат, колокольчик, синего, идёт, в, угольки, чернота,

Слайд 9http://aida.ucoz.ru
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою

поляной.
Найти имена существительные
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.

http://aida.ucoz.ruЛес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.Найти имена существительныесущ.сущ.сущ.сущ.

Слайд 10http://aida.ucoz.ru
Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них она бедна и

невыразительная. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи, вкусы, становится

серым.

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос како́й?, кака́я?, какое? каки́е? (добродушный, смелый, загорелый, круглый, белый).

http://aida.ucoz.ruПрилагательные делают нашу речь живописной. Без них она бедна и невыразительная. Мир без прилагательных теряет краски, размеры,

Слайд 11http://aida.ucoz.ru
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою

поляной.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
прил.
прил.
прил.
прил.
прил.
прил.
прил.

http://aida.ucoz.ruЛес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.сущ.сущ.сущ.сущ.прил.прил.прил.прил.прил.прил.прил.

Слайд 12http://aida.ucoz.ru
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся

для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём

ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!

физминутка

http://aida.ucoz.ruВстали прямо, подтянулисьИ друг другу улыбнулись.Не беда, что места мало.Разомнёмся для начала:Два хлопка над головой,Два хлопка перед

Слайд 13http://aida.ucoz.ru
Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы что делать? что делает? что сделает?

что делал? что сделал? что будет делать? и другие.

читают

играют

http://aida.ucoz.ruГлагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?  что делает?

Слайд 14http://aida.ucoz.ru
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи

решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу

мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы тени отдыхаю.
http://aida.ucoz.ruЯ страшное дело какой деловой:В любые дела ухожу с головой.Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в

Слайд 15http://aida.ucoz.ru
Игра «Назовите антонимы к глаголам»

Зажечь - …
Купить - …


Молчит - …
Стоять - …
Закрыть - …
Прибавить

- …

погасить

продать

говорит

лежать

открыть

вычесть

http://aida.ucoz.ruИгра «Назовите антонимы к глаголам»Зажечь - … Купить - … Молчит - … Стоять - … Закрыть

Слайд 16http://aida.ucoz.ru
Поработай редактором: устрани повторы слов.
Над 1 и 2 предложениями надпиши

части речи.

Морж – полярный житель. Морж не боится белого
медведя.

У моржа острые и могучие клыки.
Морж совсем безобидный. Клыками
морж выкапывает из ила раковины и
съедает их содержимое.

Он, великан, у него,
зверь

Работа в группе.

http://aida.ucoz.ruПоработай редактором: устрани повторы слов.Над 1 и 2 предложениями надпиши части речи.Морж – полярный житель. Морж не

Слайд 17http://aida.ucoz.ru
Морж – полярный житель. Он не боится белого

медведя. У него острые и могучие клыки. Великан совсем безобидный.

Клыками зверь выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Проверь!

сущ.

прил.

гл.

мест.

ч.

сущ.

сущ.

прил.

http://aida.ucoz.ru  Морж – полярный житель. Он не боится белого медведя. У него острые и могучие клыки.

Слайд 18http://aida.ucoz.ru
Составьте пословицу:
Хорошие друзья в беде

(не) говори.
Друзей и водой

(не) оставят.
Новых друзей наживай,
а старых (не) разольёшь.
Чего (не) знаешь (не) течёт.
Под лежачий камень вода (не) теряй.

http://aida.ucoz.ru Составьте пословицу:   Хорошие друзья в беде    (не) говори.Друзей и водой

Слайд 19http://aida.ucoz.ru
Хорошие друзья в беде не оставят.
Друзей и водой не разольёшь.
Новых

друзей наживай,
а старых не теряй.
Чего не знаешь, того

не говори.
Под лежачий камень вода не течёт.

http://aida.ucoz.ruХорошие друзья в беде не оставят.Друзей и водой не разольёшь.Новых друзей наживай, а старых не теряй. Чего

Слайд 20http://aida.ucoz.ru
Я знаю
что такое имя существительное
что такое имя прилагательное
что такое глагол
что

такое служебные части речи
Я умею
определять части речи
писать словарные слова без

ошибок


Моя оценка за урок:

Лист самооценки

http://aida.ucoz.ruЯ знаючто такое имя существительноечто такое имя прилагательноечто такое глаголчто такое служебные части речиЯ умеюопределять части речиписать

Слайд 21http://aida.ucoz.ru
Спасибо за урок!

http://aida.ucoz.ruСпасибо за урок!

Слайд 22http://aida.ucoz.ru
1. «Анимированный плакат» Чулихина Е.А. учитель начальных классов МОУ, «Малодубенская

СОШ» Орехово-Зуевского района, Московской области
2. Картинка «Глагол» сканированная из книги

«Здравствуй, Дядюшка Глагол»
3. Картинки «Осень» -http://www.o-prirode.com/photo/51

Использованный материал:

http://aida.ucoz.ru1. «Анимированный плакат» Чулихина Е.А. учитель начальных классов МОУ, «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевского района, Московской области2. Картинка «Глагол»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика