Слайд 1Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе
Подготовила
Учитель 3-Акласса
МКОУ «Цветочненская СШ»
Гвоздилка О.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Слайд 2Язык
Язык - основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и
развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности помогает
лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Это основной путь к успешному межличностному и социальному взаимодействию
Слайд 3Цели
изучения предмета «Русский язык»
в начальной школе:
• ознакомление учащихся с
основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Слайд 4Современный урок
Современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и
продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Слайд 5Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных
действий.
Слайд 6УУД на уроках русского языка в начальной школе являются:
- умение
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках
для решения учебных задач;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Слайд 7Основные виды УУД
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми
целями общего образования, выделяют четыре блока:
личностный;
регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
коммуникативный.
Слайд 8Личностные результаты
осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное
отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя
носителем этого языка;
принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Слайд 9Регулятивные УУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать
по плану и планировать свои учебные действия;
контролировать процесс и
результаты деятельности, вносить коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Слайд 10Познавательные УУД
искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную
задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с
имеющимися знаниями, опытом;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Слайд 11Коммуникативные УУД
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как
способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска-зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Слайд 12Заключение
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих
«умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.