Разделы презентаций


Фразеологизмы 6 класс презентация, доклад

Задание № 1Отгадайте, что проиллюстрировал художник?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Есть сила благодатная В созвучье

слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. М. Лермонтов «Фразеологизмы урок русского

языка в 6 классе Разработала: Трипольская Е. В. учитель русского языка и литературы Ивановская СОШ № 2

2007

Есть сила благодатная  В созвучье слов

Слайд 2Задание № 1
Отгадайте, что проиллюстрировал художник?



рта не закрывать

Сесть в калошу.
Мчаться во весь опор.





Курица лапой

Крокодиловы слезы.

Кот наплакал.

Задание № 1Отгадайте, что проиллюстрировал художник?

Слайд 3Отдать сердце
Темная лошадка
Собаке пятая нога
Водой не разлить.

Отдать сердцеТемная лошадкаСобаке пятая ногаВодой не разлить.

Слайд 4Как с гуся вода.
Во все глаза
Плакаться
в жилетку
А ларчик просто

открывался

Как с гуся вода.Во все глазаПлакаться в жилеткуА ларчик просто открывался

Слайд 5Фразеология =фразис (греч) выражение + логос (греч)

учение – это раздел науки о языке, изучающий

устойчивые сочетания слов.
Фразеология =фразис (греч)     выражение + логос (греч)    учение –

Слайд 6Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, используемые для называния отдельных предметов,

признаков, действий. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. В предложении

является одним членом предложения.
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, используемые для называния отдельных предметов, признаков, действий. Лексическое значение имеет фразеологизм в

Слайд 7 Словосочетания
Свободные
Ребенку намылили голову,

но мыло попало в глаза.
(намылить голову, т.е. натереть мылом, возможна

замена слов на другие)

Несвободные
За двойку по литературе папа мне намылил голову.
(намылить голову, т.е отругать, замена слов невозможна, является одним членом предложения

Словосочетания  СвободныеРебенку намылили голову, но мыло попало в глаза.(намылить голову, т.е.

Слайд 8
Фразеологический оборот = фразеологизм
= идиома. Крылатые выражения = афоризмы. Пословицы

и поговорки.
Для более точного, образного и

красочного выражения мыслей.

Зачем применяются в речи?

Фразеологический оборот = фразеологизм = идиома. Крылатые выражения = афоризмы. Пословицы и поговорки.  Для

Слайд 9Задание №2

Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью

какого художественного приема или тропа образован фразеологизм.
Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как
рыба об лед (сравнение)

1. Маленький –
2. Исчез мгновенно -
3. Неаккуратно, грязно писать –
4. Притворно плакать –
5. Скрывать истину-

с гулькин нос, от горшка два вершка, (литода, ирон)

концы в воду, (метафора, прост)

как курица лапой (сравнение, прост)

крокодиловы слезы (эпитет, ирон)

след простыл (метаф), в мгновение ока, (гиперб. книж)

Задание №2         Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй

Слайд 10Задание № 3
Подберите к данным фразеологизмам

синонимы
1.Вагон и маленькая тележка



2. Во все лопатки –

3. Снять стружку –

4. Переливать из пустого в порожнее –

куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй, невесть сколько,
непочатый край.

на всех порах, во всю
прыть, во весь дух, во весь опор, сломя голову.

дать нагоняй, нагреть шею,
разделать под орех, надавать по шее

точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе

Задание № 3Подберите к данным фразеологизмам           синонимы1.Вагон

Слайд 11 Задание

№4
Подберите к данным фразеологизмам

антонимы.
Жить душа в душу –

2. Пруд пруди –

3. За тридевять земель –

4. Засучив рукава –

как кошка с собакой.

с гулькин нос, раз – два и обчелся.

рукой подать.

спустя рукава.

Задание №4     Подберите к

Слайд 12Задание №5
Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака:
1. Приводить в ярость
2.

Действовать на нервы.
3. Выводить из равновесия
4. Доводить до белого каления.




Действовать на нервы
Выводить из равновесия
Приводить в ярость.
Доводить до белого каления.
Задание №5Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака:1. Приводить в ярость2. Действовать на нервы.3. Выводить из равновесия4. Доводить

Слайд 13Задание № 6
Прочитайте предложения. Выпишите из них фразеологизмы. Определите их

значение.
Лиров стоял у косяка дверей,

на занимательную картину…
Лиров и не решался даже поднять шляпу, которую в испуге выронил.
Есть род людей, известных под именем:


4. Я посмотрел на неё, и у меня
5. Сначала все шло и наш француз вошел в город

глядел во все глаза

встал как вкопанный

люди
так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в
селе Селифан.

отлегло от сердца.

как по маслу,

с поднятой головой.

Задание № 6Прочитайте предложения. Выпишите из них фразеологизмы. Определите их значение.Лиров стоял у косяка дверей,

Слайд 14 Темы самостоятельных

исследований.
1. Значение, происхождение и употребление фразеологизмов.
2. Образование новых фразеологизмов

в современном языке.
3. Синонимия фразеологизмов.
4. Иллюстрирование фразеологизмов.
5. Зоологические фразеологизмы.
Творческое задание.
Написать сочинение, иллюстрирующее фразеологизм.
Темы самостоятельных        исследований.1. Значение, происхождение и употребление

Слайд 15Красноречие есть искусство покорять умы.

Платон. Красноречие есть искусство сказать хорошо то, что только следует. Сердце и богатое воображение – вот источник красноречия. Э.Генар. Хорошо говорить – значит просто хорошо думать вслух. Э.Ренан Слова – столь невинные и беспомощные в словаре, становятся мощным орудием добра и зла в руках человека, который умеет их сочетать. Н. Готорн. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент - Экзюпери
Красноречие есть искусство покорять умы.

Слайд 16 Этапы работы

Этапы работы

Слайд 17Проверь себя
Тест 1
Тест 2
Тест 3
Кроссворд
Карточки

Проверь себяТест 1Тест 2Тест 3 КроссвордКарточки

Слайд 18Ресурсы
Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова

А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995
Крылатые слова: Литературные цитаты, образные

выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002
Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников. 2006 № 2,19, 2007 № 4, 18.
Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2004.
Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002
http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.0
http://www.edu.ru.
http://www.uroki.ru.

РесурсыФразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995Крылатые слова:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика