Разделы презентаций


ГИА. Теория к тестовой части.

Содержание

Вторая часть состоит из двух блоков заданий:задания А1—А7 (с выбором ответа) связаны с содержательным анализом напечатанного текста и проверяют умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА по русскому языку часть 2
Теряев Владислав Вадимович учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 996 г. Москвы

ГИА по русскому языку часть 2Теряев Владислав Вадимович учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ №

Слайд 2Вторая часть состоит из двух блоков заданий:
задания А1—А7 (с выбором

ответа) связаны с содержательным анализом напечатанного текста и проверяют умение

извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности, а также владение нормами орфографии;

2) задания В1—В9 открытого типа (с кратким ответом) проверяют языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания пунктуации и синтаксиса, владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Кроме того, задания части В ориентирует учащихся на успешное выполнение задания С2 (третьей части работы).
Вторая часть состоит из двух блоков заданий:задания А1—А7 (с выбором ответа) связаны с содержательным анализом напечатанного текста

Слайд 3 Целью заданий А1—А7 является выявление уровня сформированности практических

умений по текстоведению (речеведению): способность точно понимать содержание прочитанного текста,

его основные проблемы; извлекать информацию из текста, определять основную мысль, позицию автора текста или одного из его героев, авторское отношение к герою или вопросу, затронутому в тексте; опознавать языковые средства выразительности, использованные в тексте; здесь также проверяется и орфографическая компетентность.
В заданиях блока А предлагаются для выбора 4 варианта ответов, из которых верен только один.
Целью заданий А1—А7 является выявление уровня сформированности практических умений по текстоведению (речеведению): способность точно понимать

Слайд 4 Задания В1-В9 направлены на проверку ряда специальных лингвистических

и языковых умений. Вопросы проверяют знания в основном из области

синтаксиса: находить грамматические основы предложения, определять их количество, опознавать предложения заданной структуры (например, бессоюзное сложное предложение), преобразовывать словосочетание одного типа в синонимичное по значению словосочетание другого типа и т. п. Все эти задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую основу владения речевыми, орфографическими и пунктуационными нормами.
Задания с кратким ответом (блок В) представляют собой вопросы без вариантов ответов. Вы должны сами сформулировать ответ и записать в краткой форме. Им может быть одно или несколько слов, словосочетание, номер или номера предложений.
Задания В1-В9 направлены на проверку ряда специальных лингвистических и языковых умений. Вопросы проверяют знания в

Слайд 5 Максимальная
сумма баллов
за выполнение второй

части — 16

Максимальная  сумма баллов  за выполнение второй части — 16

Слайд 7А1
Задание А1 посвящено пониманию смысла текста. Выполнить его

можно после определённого анализа прочитанного текста. Обычно вопрос задания А1

связан с комментированием главной мысли или важных мыслей автора текста.



нет
теории

А1  Задание А1 посвящено пониманию смысла текста. Выполнить его можно после определённого анализа прочитанного текста. Обычно

Слайд 8А2
Предметом рассмотрения задания А2 является лексическое значение слова

или его лексический анализ. Как правило, необходимо определить значение, в

котором употреблено какое-либо слово. Из предложенных четырёх вариантов нужно выбрать тот, который раскрывает значение слова (выражения) наиболее точно.

почитать
теорию


А2

А2  Предметом рассмотрения задания А2 является лексическое значение слова или его лексический анализ. Как правило, необходимо

Слайд 9А3
В задании АЗ рассматриваются выразительно-изобразительные языковые средства —

эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, фразеологизмы и др. Чаще всего они

используются в художественной речи. Необходимо найти какое-либо языковое средство в одном из четырёх предложений.

почитать
теорию
(презентация «Словарь
лингвистических терминов»


А3  В задании АЗ рассматриваются выразительно-изобразительные языковые средства — эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, фразеологизмы и др.

Слайд 10А4
Задание А4 посвящено фонетике. Вопросы задания проверяют навыки

звуко-буквенного анализа и знание фонетических процессов.
почитать
теорию

А4  Задание А4 посвящено фонетике. Вопросы задания проверяют навыки звуко-буквенного анализа и знание фонетических процессов.почитатьтеорию

Слайд 11А5 + А6
Задания А5 и А6 направлены на

определение сформированности орфографического навыка написания корней и приставок.
почитать
теорию

А5 + А6  Задания А5 и А6 направлены на определение сформированности орфографического навыка написания корней и

Слайд 12А7
Задание А7 посвящено правописанию Н и НН в

прилагательных и причастиях, а также правописанию окончаний глаголов и суффиксов

причастий настоящего времени.


почитать
теорию

почитать
теорию

А7  Задание А7 посвящено правописанию Н и НН в прилагательных и причастиях, а также правописанию окончаний

Слайд 13В1
Задание В1 проверяет ваши знания по лексике и

фразеологии. Чаще всего это вопросы, ориентированные на стилистическую принадлежность слов.

Например, необходимо заменить стилистически или эмоционально окрашенное слово нейтральным (парнишка — мальчик). Могут быть и вопросы, имеющие отношение к таким языковым явлениям, как
- необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные слова, профессионализмы, термины);
- исконная лексика и лексика, заимствованная из других языков.


почитать
теорию

В1  Задание В1 проверяет ваши знания по лексике и фразеологии. Чаще всего это вопросы, ориентированные на

Слайд 14В2
В задании В2 проверяется умение определять вид словосочетания.

Это задание обычно хорошо освоено выпускниками и выполняется без особых

трудностей. Наиболее часто в нём используется следующая формулировка: «Замените словосочетание «подмосковные деревни», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание».


почитать
теорию

В2  В задании В2 проверяется умение определять вид словосочетания. Это задание обычно хорошо освоено выпускниками и

Слайд 15В3
В задании ВЗ рассматривается понятие о грамматической основе

предложения.

почитать
теорию

В3  В задании ВЗ рассматривается понятие о грамматической основе предложения.почитатьтеорию

Слайд 16В4
Задание В4 проверяет знания об осложнённом простом предложении.

почитать
теорию

В4  Задание В4 проверяет знания об осложнённом простом предложении.почитатьтеорию

Слайд 17В5
Задание В5 посвящено пунктуационному анализу, причём в нём

рассматриваются такие слова и конструкции, которые грамматически не связаны с

членами предложения. В первую очередь это касается вводных слов и предложений, вставных конструкций. В эту группу также входят обращения и междометия.


почитать
теорию

В5  Задание В5 посвящено пунктуационному анализу, причём в нём рассматриваются такие слова и конструкции, которые грамматически

Слайд 18В6 + В7 + В8 + В9
Задания В6,

В7, В8 и В9 посвящены синтаксическому и пунктуационному анализу сложного

предложения.


почитать
теорию

В6 + В7 + В8 + В9  Задания В6, В7, В8 и В9 посвящены синтаксическому и

Слайд 19А2. Теория
Каждое слово обладает лексическим (смысловым) значением. Слова

могут употребляться в ПРЯМОМ и ПЕРЕНОСНОМ смысле. Прямое значение стилистически

нейтрально, оно лишено образности. Переносное значение – образное, стилистически окрашенное. Например, переносное значение слова соль в словосочетании соль рассказа – суть.


А2. Теория  Каждое слово обладает лексическим (смысловым) значением. Слова могут употребляться в ПРЯМОМ и ПЕРЕНОСНОМ смысле.

Слайд 20А4. Теория

продолжение

А4. Теорияпродолжение

Слайд 21А4. Теория. Продолжение

А4. Теория. Продолжение

Слайд 22А5 + А6. Теория
продолжение

А5 + А6. Теорияпродолжение

Слайд 23А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 24А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 25А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 26А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 27А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 28А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 29А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 30А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 31А5 + А6. Теория. Продолжение
продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 32А5 + А6. Теория. Продолжение

А5 + А6. Теория. Продолжение

Слайд 33А7. Теория

продолжение

А7. Теорияпродолжение

Слайд 34А7. Теория. Продолжение

продолжение

А7. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 35А7. Теория. Продолжение

А7. Теория. Продолжение

Слайд 36В1. Теория
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются ОДНОЗНАЧНЫМИ

(метеорит, парабола, разогнуть, ртуть, сумбурный, экватор). Слова, имеющие несколько лексических

значений, называются МНОГОЗНАЧНЫМИ (стол, рука, разрешить, хлеб, учить).


продолжение

В1. Теория  Слова, имеющие одно лексическое значение, называются ОДНОЗНАЧНЫМИ (метеорит, парабола, разогнуть, ртуть, сумбурный, экватор). Слова,

Слайд 37В1. Теория. Продолжение
Каждое слово обладает лексическим (смысловым) значением.

Слова могут употребляться в ПРЯМОМ и ПЕРЕНОСНОМ смысле. Прямое значение

стилистически нейтрально, оно лишено образности. Переносное значение – образное, стилистически окрашенное. Например, переносное значение слова соль в словосочетании соль рассказа – суть.

продолжение


В1. Теория. Продолжение  Каждое слово обладает лексическим (смысловым) значением. Слова могут употребляться в ПРЯМОМ и ПЕРЕНОСНОМ

Слайд 38В1. Теория. Продолжение
Слова с переносным значением:
метафора, метонимияметафора, метонимия, синекдоха
(перейти по

гиперссылке на презентацию «Словарь лингвистических терминов)
продолжение


В1. Теория. ПродолжениеСлова с переносным значением:метафора, метонимияметафора, метонимия, синекдоха(перейти по гиперссылке на презентацию «Словарь лингвистических терминов)продолжение

Слайд 39В1. Теория. Продолжение
Лексика с точки зрения происхождения:

Исконно русская (мать, видеть,

дерево, вдруг, два, лицо, вчера, мудрый)

Заимствованная (квартира, барабан, фрукт,

грамматика, каникулы, джинсы)


продолжение

В1. Теория. ПродолжениеЛексика с точки зрения происхождения:Исконно русская (мать, видеть, дерево, вдруг, два, лицо, вчера, мудрый) Заимствованная

Слайд 40В1. Теория. Продолжение
Лексика с точки зрения употребления:
Общеупотребительная (слова, использование которых

свободно, ничем не ограничено): наблюдать, история, лес дом, знать
Необщеупотребительная (слова,

которые знают и используют в речи не все)
Диалектизмы (курень, кочет, гутарить), жаргонизмы (предки, общага, потрясно), профессионализмы (аська, коррозия, кегль)


продолжение

В1. Теория. ПродолжениеЛексика с точки зрения употребления:Общеупотребительная (слова, использование которых свободно, ничем не ограничено): наблюдать, история, лес

Слайд 41В1. Теория. Продолжение
Устаревшие слова:

Историзмы (вышли из употребления обозначаемые предметы): камзол,

боярин, барщина)

Архаизмы (заменились более современными синонимами): сиречь (то есть), длань

(рука), злато (золото)


продолжение

В1. Теория. ПродолжениеУстаревшие слова:Историзмы (вышли из употребления обозначаемые предметы): камзол, боярин, барщина)Архаизмы (заменились более современными синонимами): сиречь

Слайд 42В1. Теория. Продолжение
Неологизм (от греч. neos — новый

+ logos — слово, понятие). Слово или оборот речи, созданные

для обозначения нового предмета или выражения нового понятия. Астронавт, космодром, лавсан. После того как слово входит в широкое употребление, оно перестаёт быть неологизмом (ср. шагающий экскаватор, программированное обучение). А некоторые неологизмы советской эпохи перешли уже в разряд устаревших слов (продналог, губком, наркомат, нэпман, партмаксимум, комсомолец, трудодень и др.).


продолжение

В1. Теория. Продолжение  Неологизм (от греч. neos — новый + logos — слово, понятие). Слово или

Слайд 43В1. Теория. Продолжение
Лексика с точки зрения стилистической окраски:



нейтральная (дом, бежать, книга)

книжная (дерзновенный, сподвижник)

разговорная (домик, жадина, глубинка)

В1. Теория. Продолжение  Лексика с точки зрения стилистической окраски: нейтральная (дом, бежать, книга)книжная (дерзновенный, сподвижник)разговорная (домик,

Слайд 44В2. Теория

В2. Теория

Слайд 45В3. Теория

продолжение

В3. Теорияпродолжение

Слайд 46В3. Теория. Продолжение

В3. Теория. Продолжение

Слайд 47В4. Теория
продолжение

В4. Теорияпродолжение

Слайд 48В4. Теория. Продолжение
продолжение

В4. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 49В4. Теория. Продолжение
продолжение

В4. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 50В4. Теория. Продолжение
продолжение

В4. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 51В4. Теория. Продолжение
продолжение

В4. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 52В4. Теория. Продолжение
продолжение

В4. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 53В4. Теория. Продолжение

В4. Теория. Продолжение

Слайд 54В5. Теория
продолжение

В5. Теорияпродолжение

Слайд 55В5. Теория. Продолжение.
продолжение

В5. Теория. Продолжение.продолжение

Слайд 56В5. Теория. Продолжение.
продолжение

В5. Теория. Продолжение.продолжение

Слайд 57В5. Теория. Продолжение.

В5. Теория. Продолжение.

Слайд 58В6-В9. Теория

продолжение

В6-В9. Теорияпродолжение

Слайд 59В6-В9. Теория. Продолжение

продолжение

В6-В9. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 60В6-В9. Теория. Продолжение

продолжение

В6-В9. Теория. Продолжениепродолжение

Слайд 61В6-В9. Теория. Продолжение

В6-В9. Теория. Продолжение

Слайд 62 Список использованной литературы:
Русский язык. 9-й класс. Подготовка к

ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону

/ изд. Легион, 2013
2. Русский язык. Справочник в таблицах и схемах. 5-9 класс. 2010 - М. «Школа XXI век» - 176 с. Денисова М.А., Лагутина Е.В., Василенко М.В.


Список использованной литературы:Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика