Разделы презентаций


Глагол

Содержание

Разгадайте ребусГУСЬСВЁКЛАГОРЫЛУНАГЛАГОЛ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок русского языка в

5 классе по теме «Глагол»

Обобщающий урок русского языка      в 5 классе по теме «Глагол»

Слайд 2Разгадайте ребус
ГУСЬ
СВЁКЛА
ГОРЫ
ЛУНА
ГЛАГОЛ

Разгадайте ребусГУСЬСВЁКЛАГОРЫЛУНАГЛАГОЛ

Слайд 3 Как можно быстрее зачеркивая буквы Б, Ж, Т, Ю, вы

получите предложение – высказывание В. Даля о глаголе.

Как можно быстрее зачеркивая буквы Б, Ж, Т, Ю, вы получите предложение – высказывание В. Даля

Слайд 4В словаре Владимира Даля написано: «Глагол – речь человека, разумный

говор, язык».

В словаре Владимира Даля написано: «Глагол – речь человека, разумный говор, язык».

Слайд 5Вставьте пропущенные буквы-орфограммы, раскройте скобки. Найдите продолжение пословице:

Вставьте пропущенные буквы-орфограммы, раскройте скобки. Найдите продолжение пословице:

Слайд 61.Не гордись званием, гордись знанием.
2.Тот труда не боится, кто умеет

трудиться.
3.Когда кошка оплакивает мышь, не принимай этого всерьёз.
4.Кто пахать не

ленится, у того и хлеб родится.
5.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
6.С умным разговориться, что воды напиться.
1.Не гордись званием, гордись знанием.2.Тот труда не боится, кто умеет трудиться.3.Когда кошка оплакивает мышь, не принимай этого

Слайд 7Запищите глаголы в три столбика: Пр. вр., Н. вр., Б.

вр. и обозначьте их вид.

Снег растаял, подстережет мышку, учишь стихотворение,

тщательно собираешься, развеял тучи, никогда не соримся, скоро выздоровею, сжигают мусор, будет знать, упорно тренировалась, заботилась о малышах, пишешь письмо, будем закаляться, громко лаяли, сделают задание.
Запищите глаголы в три столбика:  Пр. вр., Н. вр., Б. вр. и обозначьте их вид. Снег

Слайд 9Физкультминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и

вниз.
Улыбайся и садись.

ФизкультминуткаТопай, мишка, хлопай, мишка,Приседай со мной, братишка.Руки вверх, вперед и вниз.Улыбайся и садись.

Слайд 10Найдите слова по коду. Запишите полученные слова и расставьте в

них ударение. Что их объединяет?



1) 4-2-6-1-3-5-7-8
2) 9-3-6-9-2-7-8
3)

9-10-11-4-12-8-7-8
Найдите слова по коду. Запишите полученные слова и расставьте в них ударение. Что их объединяет?1) 4-2-6-1-3-5-7-8

Слайд 11
1) облегчи΄т
2) углуби΄т
3) упрости΄т

у них одинаковый морфемный состав, вид,

одинаковое ударение, спряжение

1) облегчи΄т 2) углуби΄т3) упрости΄ту них одинаковый морфемный состав, вид, одинаковое ударение, спряжение

Слайд 12Верно ли утверждение. Все называемые глаголы относятся ко II спряжению. Истина

– 1, ложь – 0.
Лечить
2. Искупать

3. Барабанить 4. Шептать 5. Расколоть 6. Дышать

7. Бороться
8. Трудиться 9. Лениться 10. Пилить 11. Брить 12. Нарядить

Ответ:1,0,1,0,0,1,0,1,1,1,0,1

Верно ли утверждение.  Все называемые глаголы относятся ко II спряжению. Истина – 1, ложь – 0.Лечить

Слайд 13Восстановите порядок морфологического разбора глагола:
Синтаксическая роль
Время
Начальная форма
Вид
Спряжение
Лицо
Род (если есть)
Число




1.Начальная

форма
2.Вид
3.Спряжение
4.Время
5.Число
6.Лицо
7.Род (если есть)
8.Синтаксическая роль

Восстановите порядок морфологического разбора глагола:Синтаксическая рольВремяНачальная формаВидСпряжениеЛицоРод (если есть)Число 1.Начальная форма2.Вид3.Спряжение4.Время5.Число6.Лицо7.Род (если есть)8.Синтаксическая роль

Слайд 14Упр. 714. Обозначьте орфограммы, изученные в теме «Глагол»
Всё поправ..м, мож..т

стат..ся,
Только чур, не засыпат..ся;
Завтра, рано поутру,
К златошвейному шатру
Приплывёт опять девица
Мёду

сладкого напит..ся.
Если ж снова ты заснёш..,
Головы уж (не)снесёш.. .
(П.П. Ершов)


Упр. 714. Обозначьте орфограммы, изученные в теме «Глагол»Всё поправ..м, мож..т стат..ся,Только чур, не засыпат..ся;Завтра, рано поутру,К златошвейному

Слайд 15Упр. 714. Обозначьте орфограммы, изученные в теме «Глагол»
Всё поправим, может

статься,
Только чур, не засыпаться;
Завтра, рано поутру,
К златошвейному шатру
Приплывёт опять девица
Мёду

сладкого напиться.
Если ж снова ты заснёшь,
Головы уж не снесёшь.
(П.П. Ершов)


Упр. 714. Обозначьте орфограммы, изученные в теме «Глагол»Всё поправим, может статься,Только чур, не засыпаться;Завтра, рано поутру,К златошвейному

Слайд 16Творческая работа
Упр.

Творческая работаУпр.

Слайд 17Рефлексия
- Удалось ли нам обобщить и систематизировать все имеющиеся у

вас знания о глаголе?
- Почему?
Какие трудности Вы испытывали при

изучении темы «Глагол»?
Что показалось Вам легким при изучении темы?

Рефлексия- Удалось ли нам обобщить и систематизировать все имеющиеся у вас знания о глаголе?- Почему? Какие трудности

Слайд 18Домашнее задание
ТЗ Составить кроссворд по теме «Глагол»

Домашнее заданиеТЗ Составить кроссворд по теме «Глагол»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика