Слайд 2Прозвенел голосистый звонок,
Собрал ребятишек всех на урок.
Будем мы читать, писать
И пятёрки получать!
Слайд 4согласный, твёрдый, звонкий и непарный звук
безударный гласный
Парный согласный в корне
слова
Безударный гласный в приставке
Согласный, твёрдый, звонкий, непарный
Парный согласный на конце
слова
Удвоенный согласный
Букву, обозначающую два звука
Утро -
Весна -
Серёжки -
Прилетели -
Музыка -
Ледоход -
Ранняя -
Ясный -
Слайд 5согласный, твёрдый, звонкий и непарный звук
безударный гласный
Парный согласный в корне
слова
Безударный гласный в приставке
Согласный, твёрдый, звонкий, непарный
Парный согласный на конце
слова
Удвоенный согласный
Букву, обозначающую два звука
-р-
- е -
- ж -
- и -
- м -
- д -
- н -
- я -
Слайд 7Глагол
Изменяется…
В предложении…
Обозначает...
Отвечает на вопросы…
Слайд 9
Время глагола
Настоящее Прошедшее
Будущее
(Что делает?)
(Что делал?) (Что сделает, что будет
делать?)
Сидит, лежал, ехала, всходит, поиграем, зацветёт, решает, пели, горел.
Слайд 10Спряжение глаголов
2 спряжение
1 спряжение
- все глаголы на –ить
все остальные глаголы
+ 11 глаголов – исключений + 2 глагола- исключе
ния
Сверкать, дружить, рисовать, хранить, видеть, брить, украшать.
Слайд 11Глаголы с ударным личным окончанием
1 спряжение
2 спряжение
есть
есть
е,- у, - ю; - и, - а, - я;
Бьёшь, говоришь, молчишь, спишь, ведут,
грызёт, вьют, пищат, сидит.
Слайд 12Безударные личные окончания глаголов
По Н. Ф.
По ударным По окончани
при спряж. 3 л. мн. ч.
Плат…шь, рису…т, спаса…т, дежур..шь, получа…т, пожелте…т.
Слайд 13Проверка
Платишь
Рисует
Спасает
Дежуришь
Получает
Пожелтеет
Слайд 15Разноспрягаемые глаголы
хотеть и бежать
Слайд 16Проверка
Я захочу,
мы захотим;
Ты захочешь,
вы захотите;
Он захочет, они захотят;
Я расхочу, мы расхотим;
Ты расхочешь, вы расхотите;
Он расхочет, они расхотят;
Слайд 17Итог урока
Что понравилось на уроке?
Что узнали нового?
Чему учились на уроке?
Какое
задание понравилось больше всего?
Какое задание тебе не понравилось и почему?
Слайд 18Я пришёл из школы,
Или, может быть, слоны
Я учу глаголы…
Надо мной поселены?!
Мне их выучить пустяк! - Уважаемый сосед,
У меня свой метод! Никого в квартире нет.
Применяется он так, Я пришёл из школы
Новый метод этот: Я учу глаголы!
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прохожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю! Наш сосед..
(Он живёт под нами).
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит:
Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?