Разделы презентаций


Глагол как часть речи (5 класс)

Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глагол как часть речи
5 класс
Презентация Погребняк Н.М.

Глагол как часть речи5 классПрезентация Погребняк Н.М.

Слайд 2

Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё

глубже и холоднее.

Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее.

Слайд 3

Когда появились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытается

выглянуть наружу.

Когда появились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытается выглянуть наружу.

Слайд 4Задание № 1
В каких формах стоят глаголы в данном тексте?
Какое

окончание указывает на начальную форму?
Назовите глаголы, имеющие родовые окончания
Какая морфема

указывает на употребление глаголов в прошедшем времени?
Задание № 1В каких формах стоят глаголы в данном тексте?Какое окончание указывает на начальную форму?Назовите глаголы, имеющие

Слайд 5

Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона

Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона

Слайд 6

Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.

Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.

Слайд 7

В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье.

В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье.

Слайд 8

Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

Слайд 9

Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик

берёзы.

Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы.

Слайд 10

Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её

приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье

, шелест молодых листочков.
Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу. А за спиной и в светлых

Слайд 11Задание № 2
Определите основную мысль текста. В каком предложении она

выражена?
Найдите глаголы и существительные, которыми автор передаёт музыку, звуки весны.

Запишите эти слова в два столбика.
Что общего в их значениях и в чём разница?
Докажите, что это слова различных частей речи.
Задание № 2Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?Найдите глаголы и существительные, которыми автор передаёт

Слайд 12Делаем вывод!
В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают

действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые

восприятия, состояние человека. ЭТО -

Г

Л

А

Г

О

Л

Ы

Делаем вывод!В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают

Слайд 13Задание № 3 Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания

действия моросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)

Задание № 3  Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действия  моросит, льёт, накрапывает,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика