Разделы презентаций


Секреты звука Л презентация, доклад

Содержание

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Л»При постановке правильного произношения звука Л проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Секреты звука «Л»
Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения

Учитель-дефектолог
Лазюк Татьяна

Сергеевна

Секреты звука «Л»Пособие для занятий по коррекции звукопроизношенияУчитель-дефектолог Лазюк Татьяна Сергеевна

Слайд 2КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Л»
При

постановке правильного произношения звука Л проводится целенаправленная работа над речевыми

движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития.
Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета.
ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

КОМПЛЕКС  АРТИКУЛЯЦИОННЫХ  УПРАЖНЕНИЙ  ДЛЯ ЗВУКА « Л»При постановке правильного произношения звука Л проводится целенаправленная

Слайд 3 Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений
Чёткость
Плавность
Дифференцированность
Точность
Равномерность
Устойчивость
Переключаемость

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражненийЧёткостьПлавностьДифференцированностьТочностьРавномерностьУстойчивостьПереключаемость

Слайд 4Вкусное варенье
Слегка приоткрой рот;
широким кончиком языка
«слижи варенье» с верхней


губы,делая движения языком
сверху вниз.


Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок

я подниму
И остатки оближу.
Вкусное вареньеСлегка приоткрой рот;широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы,делая движения языкомсверху вниз.Ох и вкусное варенье!Жаль

Слайд 5Индюк
Приоткрой рот
Положи язык на верхнюю губу и выполняй движения

широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад,

стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать её.
Сначала выполняй медленные движения,потом убыстряй темп и добавь голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк болбочет)


СЛЕДИ, ,ЧТОБЫ
язык был широким и не сужался;
движения языка были вперёд-назад,а не
из стороны в сторону.

ИндюкПриоткрой рот Положи язык на верхнюю губу и выполняй движения широким передним краем языка по верхней губе

Слайд 6ЛОШАДКА
УЛЫБНИСЬ;
ПРИОТКРОЙ РОТ;
ПОЩЁЛКАЙ МЕДЛЕННО
КОНЧИКОМ ЯЗЫКА;
СЛЕДИ,ЧТОБЫ НИЖНЯЯ
ЧЕЛЮСТЬ И ГУБЫ НЕ


ДВИГАЛИСЬ ,А РАБОТАЛ
ТОЛЬКО ЯЗЫК.
Я лошадка Серый
Цок-цок-цок-цок!
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если

хочешь - прокачу!
Цок-цок-цок-цок!
ЛОШАДКАУЛЫБНИСЬ;ПРИОТКРОЙ РОТ;ПОЩЁЛКАЙ МЕДЛЕННО КОНЧИКОМ ЯЗЫКА;СЛЕДИ,ЧТОБЫ НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ И ГУБЫ НЕ ДВИГАЛИСЬ ,А РАБОТАЛ ТОЛЬКО ЯЗЫК.Я лошадка Серый

Слайд 7Накажем непослушный язык
Немного приоткрой рот,
спокойно положи язык
на нижнюю губу

и,
пошлёпывая его губами,
произноси звуки пя-пя-пя…

пя-пя-пя …

Накажем непослушный языкНемного приоткрой рот,спокойно положи язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами,произноси звуки пя-пя-пя…пя-пя-пя …

Слайд 8Автоматизация звука «Л»
СЛОГИ
СЛОВА
СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Автоматизация звука «Л»СЛОГИСЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 9Логопедические рифмовки
Лы-лы-лы забивали мы голы.
Лу-лу-лу возле окон на полу.
Ла-ла-ла не

заметили стекла.
Лу-лу-лу мыне били по стеклу.
Ла-ла-ла только нет в окне

стекла.

Логопедические рифмовкиЛы-лы-лы забивали мы голы.Лу-лу-лу возле окон на полу.Ла-ла-ла не заметили стекла.Лу-лу-лу мыне били по стеклу.Ла-ла-ла только

Слайд 10
Ли-ли-ли тополя видны в дали.

Ле-ле-ле много их у нас в

селе.

Ле-ле-ле веселей от них в селе.

Ля-ля-ля, но от них в

пуху земля.

Ля-ля-ля все мы любим тополя.

Лю-лю-лю тополя и я люблю.
Ли-ли-ли тополя видны в дали.Ле-ле-ле много их у нас в селе.Ле-ле-ле веселей от них в селе.Ля-ля-ля,

Слайд 11...ошадь
…асточка
…ыжник
…андыш
Л
Л
Л

...ошадь…асточка…ыжник…андышЛ   Л Л      л

Слайд 12яб...око
бе...ка
мыше...овка
к...оун
пы...есос
Ф…аминго

яб...окобе...камыше...овкак...оунпы...есосФ…аминго

Слайд 13со...овей
дяте...
с...он
п...атье
го...убь
Л л
Л
Л

со...овейдяте...с...онп...атьего...убьЛ  л    ЛЛ    л

Слайд 14Кук…а
Ве…осипед
Сту…
…ук
К…убника

Кук…аВе…осипедСту……укК…убника

Слайд 15Отгадай загадки, назови отгадки

Колкую, зеленую
срубим топором,
Колкая, зеленая
к нам

приходит в дом.

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит

домик под окном
из травы и глины.

Отгадай загадки, назови отгадкиКолкую, зеленую срубим топором,Колкая, зеленая к нам приходит в дом.Прилетает к нам с теплом,

Слайд 16Что за зверь
зимой холодной
ходит по лесу
голодный.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их

не калечит,
а только лечит.

Что за зверьзимой холоднойходит по лесуголодный.Всё время стучит,Деревья долбит.Но их не калечит,а только лечит.

Слайд 17Само с кулачок,
красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
а откусишь – сладко.

Сама

ползет.
На себе дом везет.

Само с кулачок,красный бочок.Тронешь пальцем – гладко,а откусишь – сладко.Сама ползет.На себе дом везет.

Слайд 18В сосне дупло,


В дупле тепло,


А кто в дупле
Живёт в тепле?

Танцует крошка,
А всего одна ножка

В сосне дупло,             В дупле

Слайд 19Рассмотри картинку. Назови предметы, в названии которых

есть звуки

«Л»,«Л ,».

солнце
ласточки
лодка
колокольчики
мальчик
лужайка

Рассмотри картинку. Назови предметы, в названии которых

Слайд 20Рассмотри картинки и скажи, что делает медвежонок.
Гладит бельё
Целует белочку
Подметает
пол метлой

Рассмотри картинки и скажи, что делает медвежонок.Гладит бельёЦелует белочкуПодметаетпол метлой

Слайд 21Выучи стихотворение
Где клубок ?
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился
и скрылся клубок.
Но я

догадался,
куда он девался,
А кот догадаться
не мог.

Выучи стихотворениеГде клубок ?Катился, крутился,Крутился, катился,Катился и скрылся клубок.Но я догадался, куда он девался,А кот догадаться не

Слайд 22Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не

бела,
Белой даже не была.
Белка

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел.А вот белка не бела,Белой даже не была.Белка

Слайд 23СОВА
Сова, совушка, сова
Большая голова.
Hа суку сидела,
Головой веpтела,
Во все стоpоны глядела.

СОВАСова, совушка, соваБольшая голова.Hа суку сидела,Головой веpтела,Во все стоpоны глядела.

Слайд 24Мышка
Мышка весело жила,
Hа пуху в углу спала,
Ела мышка

хлеб и сало,
Hо все мышке было мало.

МышкаМышка весело жила, Hа пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Hо все мышке было

Слайд 25Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика