Разделы презентаций


Изобразительно-выразительные средства и его использование

Содержание

Пивашёва ТатьянаАкмухамедова ТатьянаДреваль Татьяна Владимировна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Пивашёва Татьяна
Акмухамедова Татьяна
Древаль Татьяна Владимировна

Пивашёва ТатьянаАкмухамедова ТатьянаДреваль Татьяна Владимировна

Слайд 5Синтаксический параллелизм
Тавтология
Инверсия
Литота
Иносказание
Сравнение
Термины
Ирония
Контекстуальные (контекстные) антонимы
Антитеза

Синтаксический параллелизмТавтологияИнверсияЛитотаИносказаниеСравнениеТерминыИронияКонтекстуальные (контекстные) антонимыАнтитеза

Слайд 6Тавтология
Термины
Контекстуальные антонимы
Синтаксический параллелизм
Инверсия
Антитеза

Литота
Иносказание
Сравнение
Ирония

ТавтологияТерминыКонтекстуальные антонимыСинтаксический параллелизмИнверсияАнтитеза ЛитотаИносказание Сравнение Ирония

Слайд 9в стенАх чего-л. (в помещении чего-л.)
чЕрпать, чЕрпаю, чЕрпаешь, чЕрпает, чЕрпая


в стенАх чего-л. (в помещении чего-л.)чЕрпать, чЕрпаю, чЕрпаешь, чЕрпает, чЕрпая

Слайд 10Панегирик –
греч. безусловная похвала, похвальное слово. Каждый из вновь

избранных французских академиков обязан читать панегирики своему предместнику.
Словарь В.И.Даля

Панегирик – греч. безусловная похвала, похвальное слово. Каждый из вновь избранных французских академиков обязан читать панегирики своему

Слайд 11Протоиерей Максим Козлов

Протоиерей Максим Козлов

Слайд 121 ряд – 1-3 предложения
2 ряд – 4-5 предложения
3 ряд

– 6 предложение

1 ряд – 1-3 предложения2 ряд – 4-5 предложения3 ряд – 6 предложение

Слайд 13За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка,

экзаменуемый получает 1 балл:
4 балла: нет ошибок;
3 балла:

допущена 1 ошибка;
2 балла: допущены 2 ошибки;
1 балл: верно указана только одна цифра;
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл: 4 балла: нет

Слайд 14Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные

в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Слайд 15«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую

убедительность. Употребление («путы материализма», «золотое время»)

обогащает текст различными ассоциациями. _______ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как («смиренно», «вечный свет»)».
Список терминов:
1. антитеза
2. эпитет
3. риторическое восклицание
4. синтаксический параллелизм
5. лексический повтор
6. метафоры
7. сравнение
8. вопросно-ответная форма
9. гипербола

«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление     («путы

Слайд 16«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую

убедительность. Употребление 6 («путы материализма», «золотое время»)

обогащает текст различными ассоциациями. ___9____ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как 3 (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как 2 («смиренно», «вечный свет»)».
Список терминов:
1. антитеза
2. эпитет
3. риторическое восклицание
4. синтаксический параллелизм
5. лексический повтор
6. метафоры
7. сравнение
8. вопросно-ответная форма
9. гипербола

«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление  6   («путы

Слайд 17 «Такое синтаксическое средство, как

, помогает автору

аргументировать свою позицию»
«Такое синтаксическое средство, как

Слайд 18градация
инверсия
синтаксический параллелизм
эпифора

градацияинверсиясинтаксический параллелизмэпифора

Слайд 19перифраз
метафора
олицетворение
сравнение



перифразметафораолицетворениесравнение

Слайд 20гипербола
олицетворение
метафора
сравнение




гиперболаолицетворениеметафорасравнение

Слайд 21эллипсис
оксюморон
градация
умолчание





эллипсисоксюморонградацияумолчание

Слайд 22парцелляция
градация
анафора
эллипсис


парцелляцияградацияанафораэллипсис

Слайд 23
градация
оксюморон
риторическое восклицание
антитеза

градацияоксюморонриторическое восклицаниеантитеза

Слайд 24
эпитет
гипербола
метонимия
сравнение

эпитетгиперболаметонимиясравнение

Слайд 25градация
оксюморон
эллипсис
лексический повтор


градацияоксюморонэллипсислексический повтор

Слайд 264 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла:

допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0

баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

4 балла: нет ошибок 3 балла: допущена 1 ошибка2 балла: допущены 2 ошибки1 балл: верно указана только

Слайд 27Я хочу пожелать вам всем поступить в колыбели знаний и

стать усердными тружениками науки в стенах лучших вузов страны. Это

принесёт свои добрые плоды .
Я хочу пожелать вам всем поступить в колыбели знаний и стать усердными тружениками науки в стенах лучших

Слайд 28Я хочу пожелать вам всем поступить в колыбели знаний и

стать усердными тружениками науки в стенах лучших вузов страны. Это

принесёт свои добрые плоды.
Я хочу пожелать вам всем поступить в колыбели знаний и стать усердными тружениками науки в стенах лучших

Слайд 30Новиков Л.А. Искусство слова. Москва. «Педагогика» 1991.
http://www.sobranie.org/archives/5/1.shtml
http://www.pravmir.ru/article_813.html

Новиков Л.А. Искусство слова. Москва. «Педагогика» 1991.http://www.sobranie.org/archives/5/1.shtmlhttp://www.pravmir.ru/article_813.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика