Разделы презентаций


Может ли исчезнуть письмецо в конверте?

Содержание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»Паспорт учебного проекта2015

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовка учащихся к проектной деятельности

Учитель русского языка и

литературы, литературного краеведения
Алиева Аида Фикрат кызы,
МБОУ СШ № 63, г.Ульяновск

Подготовка учащихся  к проектной деятельности         Учитель русского

Слайд 2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 63»
Паспорт учебного

проекта


2015

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 63»Паспорт учебного проекта2015

Слайд 3Учебные предметы проекта - русский язык, литература, краеведение -

в рамках внеурочной деятельности Участники: учащиеся 5 Б, 6 А классов

Учебные предметы проекта -   русский язык, литература, краеведение - в рамках  внеурочной деятельности

Слайд 4
Может ли исчезнуть
«письмецо в конверте»?

Может ли исчезнуть «письмецо в конверте»?

Слайд 5Цели урока:
познакомить учащихся с историей письма, почтовой связью;
с эпистолярным жанром

и этическими правилами переписки ;
развивать творческую активность и навыки

построения устного рассказа;
заинтересовать учащихся проектной деятельностью.

Цели урока:познакомить учащихся с историей письма, почтовой связью;с эпистолярным жанром и этическими правилами переписки ;развивать творческую активность

Слайд 6

Эпиграф проекта:


«Чтобы научиться писать, надо писать! Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневники, пишите воспоминания».

Д.С.Лихачев,
человек-эпоха, человек-легенда








Слайд 7К защите проекта представлены 3 группы учащихся:
1 группа – «лингвисты»

 
«Словарная работа»
«Структура письма»

2 группа – «историки»
«История создания почтовой службы»

3 группа

– «литературоведы»
«Писатели и письма»
Посткроссинг



К защите проекта представлены 3 группы учащихся:1 группа – «лингвисты»  «Словарная работа»«Структура письма»2 группа – «историки»«История создания

Слайд 8Словарная работа
Эпистолярный жанр -написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
(от

греч. epistole – письмо, послание), то есть жанр письма.

Словарная работаЭпистолярный жанр -написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.(от греч. epistole – письмо, послание), то есть

Слайд 9Словарная работа
Эпистола (греч.) – послание письма.
   
Канон (греч.)

– правило, предписание; то, что стало традиционным и общепринятым.

 Клише

(франц.) – шаблонная фраза, речевой штамп, общеизвестное выражение.

Этикетные формулы – правила культурного вежливого обращения, стиля.
     

Словарная работа Эпистола (греч.) – послание письма.    Канон (греч.) – правило, предписание; то,  что стало

Слайд 10 Словарная работа


ПАРОНИМЫ:

Адресат (нем.) – получатель.


    Адресант ( нем.) – отправитель.


Словарная работа

Слайд 112 группа – «историки»

«История создания

почтовой

службы».

2 группа – «историки»«История  создания

Слайд 12История письма
История письма, как бытовой факт в жизни русского человека,

уходит в далёкое прошлое и связано с историей почты.


Зарождение русской

почты относится к XIII столетию. В России к тому времени уже имелись почтовые дороги и почтовые станции.

История письмаИстория письма, как бытовой факт в жизни русского человека, уходит в далёкое прошлое и связано с

Слайд 13 «История создания почтовой службы».
Самым первым видом письма считается узелковое письмо

древних инков Южной Америки. Делая узелки, люди таким образом «писали»

друг другу письма, не зная письменности.

Письмом могли служить хитро обломанная ветка, сложенные в определенном порядке камни и кости диких животных, рисунки.

Голубиная почта , послания передавались при помощи голубей. Голубь с такой весточкой мог пролететь более 300 км. Голубей использовали египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские полководцы.

Бутылочная почта, такая почта существовала с давних времен. Моряки бросали в воду бутылки с письмами. Бутылочная почта служит и сегодня науке. С кораблей, изучающих океаны, сбрасывают стеклянные бутылки с открытками внутри. Нашедшего просят сообщить, где он был выловлен, таким образом изучают морские течения, их скорость, изменчивость.

В 12-15 веках наладить на Руси почтовую связь помогла ямская гоньба. Важные вести доставляли гонцы. Жители должны были давать лошадей для проезда княжеских посланцев. Пока ямщики отдыхали, станционный смотритель производил обмен почты, менял лошадей, вел документацию.

История развития почты - это своеобразное отражение основных этапов развития человеческого общества. В 1820г. в Цивильске была открыта первая почтовая станция на тракте Казань- Москва.В 1885г.- чебоксарская почтово-телеграфная контора связи Казанского телеграфного округа.

«История создания почтовой службы». Самым первым видом письма считается узелковое письмо древних инков Южной Америки. Делая

Слайд 14Виды писем
дружеские письма,
деловые письма

письма - уведомления,
прошения,
благодарственное

письмо,
рекомендательное письмо,
извинения,
поздравления

Виды писемдружеские письма, деловые письма письма - уведомления, прошения, благодарственное письмо, рекомендательное письмо, извинения, поздравления

Слайд 15Композиция (структура) письма
1. Обращение

2. Основной текст.

3. Заключительная формула

вежливости.

4.Подпись, дата.

Композиция (структура) письма1. Обращение 2. Основной текст. 3. Заключительная формула       вежливости.

Слайд 16Оформление конверта

1. Ф.И.О адресата       Индекс

2.Город, область.

3.Улица, дом,

квартира

Оформление конверта1. Ф.И.О адресата       Индекс2.Город, область.3.Улица, дом, квартира

Слайд 17 Основные правила искусства написания писем
Письмо пишут только на хорошей

бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак

дурного тона) .

Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат) .
Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече) .

 Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив – извинитесь за плохой почерк.

 Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.

Письмо перед отправлением следует перечитать.

Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать.

Основные правила искусства написания писем Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах,

Слайд 18 Письма с фронта
Эти письма хранятся в домашних архивах. Они

безмолвные свидетели того трагического и героического времени пожелтевшие, с выцветшим

текстом треугольнички.

Даже за простыми строчками о военном житье-бытье проступает светлый образ солдат-победителей, тех,
кто разгромил врага, принёс мир на нашу землю.

Их отправляли домой и кадровые командиры, и рядовые красноармейцы.
Так неужели те, кто помнит тепло этих писем, откажется от писем в конверте?
Письма с фронтаЭти письма хранятся в домашних архивах. Они безмолвные свидетели того трагического и героического времени

Слайд 19Деловое письмо в современном мире

Деловое письмо - одно из важнейших

средств общения в деловом мире.
Современное деловое письмо — это,

прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предложений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений и ответов на них,
то есть всего того, что, будучи
изложенным в письменном виде,
обусловливает деловые отношения.
Деловое письмо в современном миреДеловое письмо - одно из важнейших средств общения в деловом мире. Современное деловое

Слайд 20Основные черты делового стиля общения:
точность изложения информации;
стандартность языковых и

текстовых средств;
официальность и строгость языка и стиля делового письма;


лаконичность и достаточность информативного содержания;
логичность, объективность и структурированность изложения.
А как же без них? Без этих официальных конвертиков в наших почтовых ящиках, именуемых письмами счастья: из пенсионного фонда, ЖКХ…?

Основные черты делового стиля общения:точность изложения информации; стандартность языковых и текстовых средств; официальность и строгость языка и

Слайд 213 группа – «литературоведы»
«Писатели

и

письма».


3 группа – «литературоведы» «Писатели

Слайд 22Их пламенные письма
Чем дальше от нас эпоха, в которой жили

и работали писатели, тем больше ценность их писем.

История свидетельствует,

что люди XVIII в. любили писать письма, писали часто и подробно — родным, друзьям, официальным лицам.

Эта же любовь к писанию писем отличала и писателей: Ломоносова и Радищева, Карамзина и Фонвизина.

Письма Пушкина и Тургенева, Герцена, Белинского и Достоевского, Толстого и Чехова читаются с не меньшим увлечением, чем их художественные произведения.

А письма их героев…


P.S. Мы скоро до них дорастем…

Их пламенные письмаЧем дальше от нас эпоха, в которой жили и работали писатели, тем больше ценность их

Слайд 23Посткроссинг -
проект, созданный для возможности получения открыток

со всего мира.

В основе принципа обмена открытками лежит

единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов... направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной.
При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.
Посткроссинг -  проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира.  В основе принципа обмена

Слайд 24Путешествующий конверт, или travelling envelope, - это тип обмена, в

котором группа пользователей отправляет одну и ту же открытку или

конверт по цепочке друг другу. Такой вид обмена ценится любителями марок и почтовых штампов, поскольку открытка или конверт оказываются практически полностью покрыты ими в результате прохождения полного круга участников.
Кроме того, по такой системе может осуществляться последовательный обмен открытками в конверте: каждый член группы может взять из конверта несколько понравившихся открыток, заместив их таким же количеством своих, и отправить его дальше по цепочке.


Путешествующий
конверт – еще один вид современного «эпистолярного» жанра


Путешествующий конверт, или travelling envelope, - это тип обмена, в котором группа пользователей отправляет одну и ту

Слайд 26 Принцип обмена заключается в следующем:
участник запрашивает у системы случайный адрес

другого участника и посылает ему открытку;
когда открытка достигает адресата,

тот регистрирует её в системе при помощи идентификационного кода, который должен был указать отправитель;

после того, как хотя бы одна открытка участника была зарегистрирована, его адрес выдается случайным образом на запрос другого участника, при этом алгоритм выдачи адресов направлен на минимизацию разницы между числом полученных и отправленных открыток.

Принцип обмена заключается в следующем: участник запрашивает у системы случайный адрес другого участника и посылает ему

Слайд 27Интересные факты
Популярность посткроссинга привела не только к возрождению спроса на

открытки, но и сделала их настолько актуальным товаром, что в

России,

Беларуси, Нидерландах, США стали появляться интернет-магазины,

специализирующиеся исключительно на продаже эксклюзивных открыток.


В базе данных посткроссинга числится 11 открыток, отправленных из Антарктиды

(имеющей собственный код AQ в системе ISO 3166). Ни одна из них, однако, не была в

действительности отправлена с южного континента — дело в том, что система позволяет

выбрать при регистрации любую страну, в том числе отличную от явно

указанной в адресе, также вносимом в систему.

Интересные факты Популярность посткроссинга привела не только к возрождению спроса на открытки, но и сделала их настолько

Слайд 28






Всем известно замечательное обращение к почти сказочному персонажу детства -

Деду Морозу.
Представьте на минутку, в преддверии Нового года нашим малышам

некому будет посылать письма…
А как же их обещания слушаться родителей, хорошо учиться….
А их просьбы:
Дедушка Мороз! Пришли мне, пожалуйста...
Как же без этих писем, без этого
ЧУДА в жизни?

Всем известно замечательное обращение к почти сказочному персонажу детства - Деду Морозу.Представьте на минутку, в преддверии Нового

Слайд 29Обращение к Президенту РФ письмо - интервью

Обращение  к    Президенту  РФ письмо - интервью

Слайд 30
-Здравствуйте, Владимир Владимирович.
-Скажите, пожалуйста, Вы помните своё первое отправленное письмо?
-

Кому оно было адресовано?
- Когда последний раз Вы отправляли письмо

по почте?
Как часто Вы получали почтовые письма до того,
как стали президентом?
- Насколько велики объёмы почтовых писем, адресованных Вам сейчас?
- Мои вопросы не случайны, так как совсем недавно я задумался о судьбе эпистолярного жанра. А что Вы думаете об этом?
- Согласен с большинством, что в современном мире технологий можно выбрать любой вид скоростной связи, но понимаю и то, что в электронных переписках общение принимает примитивные обороты языка без соблюдения норм и правил.
- С электронными письмами такого рода Вам приходилось сталкиваться? Если да, как вы на них реагируете?
- А какие письма Вам приятнее получать: почтовые или электронные?
-Спасибо, что прочитали это письмо.
Ответ на это письмо мы будем ждать с нетерпением,
потому что нам важно мнение самого главного человека нашей страны.

-Здравствуйте, Владимир Владимирович.-Скажите, пожалуйста, Вы помните своё первое отправленное письмо?- Кому оно было адресовано?- Когда последний раз

Слайд 31Писать письма, к сожалению, уже не модно.
Электронная почта заменила

нам не только перо и бумагу, но и изменила полностью

наше отношение к понятию письма.
Мы избегаем лишних слов, стараемся говорить по существу, а чувства, если их кидать в сеть, теряют объем и эмоции.

Учащиеся 5б и 6 а классов провели социологический опрос,
и на вопрос:
«Почему в наше время
перестали писать письма?»,
были получены следующие ответы:

появился интернет и
сотовый телефон ;

недостаточно времени;

из-за ритма жизни;

- просто лень;




-
Писать письма, к сожалению, уже не модно. Электронная почта заменила нам не только перо и бумагу, но

Слайд 32 Для сбора информации мы использовали

качественные и количественные методы.

Наши социальные опросы
и анкетирование позволили:

узнать отношение определенной
части населения к письмам в конверте.


Для сбора информации мы использовали     качественные и количественные методы.

Слайд 33Наша статистика

Наша статистика

Слайд 34Интересными были ответы на вопрос «В чём преимущества письма»:
-не спеша,

обдумывая каждое слово, можно изложить свои мысли и чувства ;


- письмо приятно подержать в руках, ощутить теплоту близкого человека ;

- письма можно хранить  долго-долго, и в письме человек больше раскрывается, чем где-либо;
- можно долго размышлять, а не торопиться, как это делают сейчас, используя компьютер;
-письмо более эмоционально (почерк, стиль, форма);  
- письмо ближе и искренней электронного послания;
-получить признание в любви в форме письма очень романтично.


Интересными были ответы на вопрос «В чём преимущества письма»: -не спеша, обдумывая каждое слово, можно изложить свои

Слайд 35Результаты опроса: «Не канут ли в Лету письма Деду Морозу»?
Анкетирование

учащихся 5б и 6 а классов:
из 100

опрошенных – 89% людей - за эти «Добрые письма» Деду Морозу.

А 11% - еще и за то, чтобы была и обратная связь, то есть желают получать письма и от Деда Мороза (и тоже
в конвертиках).
Результаты опроса:  «Не канут ли в Лету письма Деду Морозу»?Анкетирование учащихся 5б и 6 а классов:

Слайд 36
А вы часто пишите
письма, открытки?
А молодые девушки
пишут

ли своим парням в армию?...
Или общение свелось к переписке

через аську, смс?




Над этим мы еще поработаем…



•А вы часто пишите письма, открытки?  А молодые девушки пишут ли своим парням в армию?... Или

Слайд 37Неужели с появлением
сети Интернет обычное письмо уйдет в прошлое?


Статистика определила,что на сегодняшний день много «ЗА» за «письмецо в

конверте»,
так как именно оно передает
настроение, характер,
интеллект пишущего…

Письмо хранит энергетику
его автора,
оно сохраняет
память о нем.

А нам всем это очень важно!

Неужели с появлением сети Интернет обычное письмо уйдет в прошлое? Статистика определила,что на сегодняшний день много «ЗА»

Слайд 38«Письма и добром и прекрасном»
«В момент написания писем
вы не

только учитесь писать –
вы невольно отчитываетесь
в своей жизни,

обдумываете то,
что с вами было и
как вы поступили…


Пишите друзьям, родным
и через письмо
дайте почувствовать себя,
свое расположение
к симпатичному вам человеку» Д.С..ЛИХАЧЕВ
«Письма и добром и прекрасном»«В момент написания писем вы не только учитесь писать – вы невольно отчитываетесь

Слайд 39Список литературы
В.Томашевский. Пушкин. Т.2, Москва, Художественная литература,1990 Н.Скатов . Русский

гений. Москва, Современник, 1987

Использование  эпистолярного жанра в произведениях. Письма русских

писателей. Материалы Интернета.

Русские писатели. Библиографический словарь.ч.2 под редакцией П.А.Николаева

А.С.Пушкин. Сочинения в трёх томах. Т.2  Москва.
Художественная литература,1985

Деловое письмо


Список литературы В.Томашевский. Пушкин. Т.2, Москва, Художественная литература,1990 Н.Скатов . Русский гений. Москва, Современник, 1987Использование  эпистолярного жанра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика