«Глагол является основой языка»
А.Н. Толстой
Название проекта:
«Глагол – важная единица речи»
Творческое название:
«Чудодейственная сила глагола»
Автор: учитель русского языка
и литературы
Буерашина Л.С.
Слайд 2Основополагающий вопрос:
Велика ли роль глаголов в речи?
Вопрос учебной темы:
Какие
«чудеса» совершает глагол?
Слайд 3Аннотация
С глаголами в русском языке можно творить удивительное. Нет
ничего такого в нашей жизни и нашем сознании, что нельзя
было бы передать при помощи глагола. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Проект рассчитан на учащихся 6 класса и способствует расширению представления о глаголе.
Слайд 4Дидактическая цель:
- формирование компетентности использования глаголов в речи.
Методические задачи:
Познакомить с
разнообразием оттенков в значении глагола;
Показать важную роль глагола в построении
связных высказываний;
Прививать любовь к русскому языку.
Слайд 5Проблемы
самостоятельных исследований:
мелодика, ритмика глагола и глагольных форм;
характер
героев в глаголах;
разнообразие глагола в речи
Слайд 6Учебно – методический проект
Материалы
- Исследования
к проекту
учеников
- Презентация - Презентация
- Дидактический
материал
Слайд 7Этапы и сроки проведения проекта:
1 занятие: формулирование тем исследования, обсуждение
плана работы, возможных источников информации, подбор художественной литературы.
2 занятие: самостоятельная
работа учащихся по анализу информации относительно темы исследования.
Слайд 83 занятие: сбор эмпирических данных учащихся по проблеме исследования (проведение
соц. опроса).
4 занятие: консультация учащихся по проблемным вопросам.
5,6 занятие: самостоятельная
работа учащихся по анализу и интерпретации полученных результатов исследования.
7 занятие: подготовка школьной презентации по отчету о проделанной работе.
8 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы.
Слайд 9Ожидаемые результаты
В ходе исследования учащиеся откроют для себя «новые возможности»
глаголов.
Они увидят, что действие, обозначаемое глаголом, имеет большое количество
разных оттенков.
Анализируя стихотворные произведения художественной литературы, ребята убедятся, что глаголы и глагольные формы не только создают мелодику, ритмику стихотворения, но и рисуют картины, в которых есть и движение, и свет, и звук.
Слайд 10Наблюдая над глаголами в текстах с прямой речью и диалогами,
определят их роль в характере героев.
Работа над проектом расширит знания
о глаголе, обогатит словарный запас обучающихся, повысит интерес к изучению русского языка.
Слайд 11Информационные ресурсы
Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение,
2009
Русский язык: Большой справочник. Т.М. Войтелева. – М. : Дрофа,
1999
Русский язык в школе. №3, 2001