Слайд 2Ход урока.
1. Начало урока. Введение в тему.
2. Опрос по предыдущему
материалу.
3. Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.
4. Обобщение
изученного. Со – творчество.
5. Рефлексия.
Слайд 4Начало урока. Введение в тему.
Технологии обучения – коллективные и
индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка.
А)
Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания).
Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки).
Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей.
В) На доске записаны слова и примеры:
Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь.
9 = 3 + 6
6 = 2 + 2 + 2
По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова?
( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов)
( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь-забудешь)
Слайд 5Опрос по предыдущему материалу.
Технологии обучения – коллективные способы обучения,
развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение.
А) Чем словосочетание
похоже на слово и чем отличается от него?
Б) Как связываются слова в словосочетании?
В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения?
Г) Какие члены предложения называются главными?
Слайд 6Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели.
Технологии
обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие
логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение.
А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена.
Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы.
В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске).
Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены.
Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.
Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.
Слайд 7Обобщение изученного. Со – творчество.
Технологии обучения – коллективные способы
обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер.
А) Какие
члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу?
Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее?
В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое?
Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы?
Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64.
Составление кластера.
Слайд 8Рефлексия.
Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления.
Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания.
А) Итоги.
Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены.
Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника!
Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).