Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ "Лингвистическая разминка"

Содержание

Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2).В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 3).В слове МАЯ 4 звука. 4) В слове

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лингвистическая разминка №1 (по открытой базе заданий ГИА)

9 класс

Лингвистическая разминка №1 (по открытой базе заданий ГИА)9 класс

Слайд 2Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки

имеют пару по мягкости.

2).В слове ПОДВИГ последний

звук – [к].

3).В слове МАЯ 4 звука.

4) В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена
буквой Ь (мягкий знак).

1) Ц -всегда твердый!

Укажите ошибочное суждение.  1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.  2).В

Слайд 3Укажите ошибочное суждение.
1).В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [ф].



2).В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости

-мягкости.

3). В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.

4). В слове РАДОСТНО 7 звуков.

2) Ш- всегда твердый

Укажите ошибочное суждение.  1).В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [ф]. 2).В слове РЕШИВ все согласные звуки

Слайд 4 (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял

строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот

интересный мир.

Укажите, в каком значении употребляется
в тексте слово «свободно» (предл. 3).

1). бесцеремонно
2).беспрепятственно
3). непринуждённо
4). не скрывая

(3)Алиса могла свободно войти в театральный  двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не

Слайд 5Замените разговорное слово  «незатейливую» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(5) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он

свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.

ПРОСТУЮ

Замените разговорное слово  «незатейливую» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   (5) Это был светлячок –

Слайд 6В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном

причастии прошедшего времени пишется Н»?
1). задано

2).

бесследно

3). беспощаден

4.) душевное

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком  страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

Слайд 7 Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.



1). наклонялся

2).сгорел

3) вечером

4) умирание

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.    1). наклонялся 2).сгорел

Слайд 8 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
 А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто

всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5)как говорится,(6) 
и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

5, 6

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

Слайд 9 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мать,(1) однако,(2) стояла

в сторонке в своей
облысевшей шубёнке,(3) в смешном капоре,(4) под
которым висели седые волосики,(5) и с заметным
волнением,(6) как-то ещё более усиливавшим её
жалкую внешность,(7) беспомощно вглядывалась в
бегущую мимо ораву гимназистов,(8) которые,(9)
 смеясь,(10) на неё оглядывались и что-то друг другу
говорили. Приблизившись,(11) я приостановился,(12) а
затем хотел было незаметно проскочить,(13) но
мать,(14) завидев меня и сразу засветясь ласковой
улыбкой,(15)помахала рукой,(16) и я,(17) хоть мне и
было ужасно стыдно перед товарищами,(18)подошёл
к ней.

13, 16

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

Слайд 10Лингвистическая разминка №2 (по открытой базе заданий ГИА)

9 класс

Лингвистическая разминка №2 (по открытой базе заданий ГИА)9 класс

Слайд 11Укажите ошибочное суждение.
1). В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и

9 звуков.

2). В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.



3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

4) В слове OХОТНИК 3 слога

2). звук Щ мягкий

Укажите ошибочное суждение.  1). В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. 2). В слове ЩЕНКОМ

Слайд 12Укажите ошибочное суждение.
1).В слове ВДРУГ последний согласный звук –

[к].
2).В слове ВОЗЬМИ звуков меньше, чем букв.
3) В

слове ГРУБОЙ все согласные звуки твёрдые.
4) В слове СОЛНЦЕ 5 звуков.

3). звук Й всегда мягкий!

Укажите ошибочное суждение.  1).В слове ВДРУГ последний согласный звук – [к]. 2).В слове ВОЗЬМИ звуков меньше,

Слайд 13Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот

синоним.
(9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная

из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. 

воспитанников

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(9)Как и другие работники Дворца пионеров, она,

Слайд 14 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «земля»

(предложение 32).

(32)Словно и нет войны на

земле.

1) мир
2). суша
3) почва
4) чернозём

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «земля» (предложение 32).

Слайд 15 Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
   1) трамвай
 2) тротуар
  3) солистка
 4) квартира

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.    1) трамвай  2) тротуар  3) солистка  4) квартира

Слайд 16 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1). родилось
2).стреляли


3) потерять
4) наклонилась

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.  1). родилось 2).стреляли 3) потерять 4) наклонилась

Слайд 17 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Она,(1) казалось,(2) готова была

благодарить его ещё
час,(3) но он повернулся и убежал.
И на первой перемене оказалось,(4) что никто из
мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни
один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки
мимозы.
– Откуда у тебя цветы? –  спросила учительница.
–  Это мне Витя подарил,(5) –  спокойно сказала Лена. Все
сразу зашушукались,(6)посмотрев на Витю,(7) а Витя низко
опустил голову.

3,7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

Слайд 18 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда

мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.
Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

4,5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 19Лингвистическая разминка №3 (по открытой базе заданий ГИА)

9 класс

Лингвистическая разминка №3 (по открытой базе заданий ГИА)9 класс

Слайд 20 Укажите ошибочное суждение.
1). В слове ШУБЁНКЕ буква Ё

обозначает один звук.

2). В слове ЖАЛКУЮ все согласные звуки

имеют пару по глухости –звонкости.

3). В слове СВОЮ 2 слога.

4) В слове ГОРЕСТНО 7 звуков.

2

Укажите ошибочное суждение.    1). В слове ШУБЁНКЕ буква Ё обозначает один звук. 2).

Слайд 21 Укажите ошибочное суждение.
1). В слове ПОЛУЧАЛ все согласные

звуки твёрдые.
2). В слове ПОДОШЁЛ буква Ё обозначает один

звук.
3) В слове ИЗВЕСТНЫХ 9 звуков.
4) В слове ПЯТЁРКУ количество звуков и букв совпадает

3).

Укажите ошибочное суждение.    1). В слове ПОЛУЧАЛ все согласные звуки твёрдые. 2).

Слайд 22 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение

1).
(1) Я хочу поведать вам историю, которая

во многом определила моё отношение к миру.
1) летопись
2) скандал
3) случай
4) хроника
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 1).

Слайд 23 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сурово» (предложение

13).
(13)Увидев Бабушкина, все сурово

умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него.

1) грубо
2) угрюмо
3) трудно
4) больно
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сурово» (предложение 13).

Слайд 24 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?
 1) открытый
 2) разговор
 3) бескорыстных
 4) испуганно

В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?  1) открытый 2) разговор 3) бескорыстных 4) испуганно

Слайд 25 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1). обязательно


2). замер
3) потерялись
4) бежали

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.    1). обязательно 2). замер 3)

Слайд 26В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
–  Только,(1) народ,(2) чтобы всем
коллективом! –  предупредил нас

Витёк
Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался
только Петруха Васильев,(4)который
спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)
что-то писáл в тетради.
–  Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул
Носков. –  Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез:
весь класс когти рвёт...

8,9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. –

Слайд 27Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого

предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место

нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок –
 маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. 
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы

Слайд 28(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября –  несильно и назидательно –  на большой

перемене. 
Замените разговорное слово «поколотили» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября –  несильно и назидательно –  на большой перемене. Замените разговорное слово «поколотили» из предложения 13

Слайд 29Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.
(39)Неужто

и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь

с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
(По Г. Бакланову)*

Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.(39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь

Слайд 30(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой

и прекрасной иллюзии.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте

слово «горькая»
(предложение 36).






1)
печальная


неприятная

2)

обидная

3)

несчастная

(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его  горькой и прекрасной иллюзии.  Укажите, в

Слайд 311)
рассказал


спрятал

2)

стереть


3)

вскоре

1) рассказал  спрятал 2) стереть 3) вскоре

Слайд 32Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
   1) удивился
   2) переливался
   3) блестит
   4) тяжело

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.   1) удивился   2) переливался   3) блестит   4) тяжело

Слайд 33Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
   1) проскочить
   2) боязнь
   3) площадка
   4) обнищавший

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.   1) проскочить   2) боязнь   3) площадка   4) обнищавший

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика