Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Лексическое значение слова

Содержание

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа А2; систематизировать знания о лексическом значении слова;учить правильно определять лексическое значение предлагаемого в задании КИМа слова.Цель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ЗАДАНИЕ ТИПА А 2
Готовимся к

ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Лексическое значение слова

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияЗАДАНИЕ ТИПА

Слайд 2продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;
отрабатывать навык выполнения задания

типа А2;
систематизировать знания о лексическом значении слова;
учить правильно определять

лексическое значение предлагаемого в задании КИМа слова.

Цель урока:

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;отрабатывать навык выполнения задания типа А2; систематизировать знания о лексическом значении

Слайд 3Задание А 2
Задания по данной теме в КИМах
сформулированы

следующим образом:
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«…»:
1) …; 2) …; 3) …; 4) …

Чтобы выполнить данное задание, необходимо уметь анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, понимать лексическое значение слов и правильно их употреблять в предложении

Задание А 2 Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:А2. Укажите, в каком значении употребляется

Слайд 4определите лексическое значение
предлагаемого в задании слова
Алгоритм
обратите внимание на

смысловые и стилистические оттенки значений слов, данных в вариантах ответа


поместите в указанное предложение каждое из слов, предлагаемых в вариантах ответа

вслушайтесь в новое звучание и значение предложения, определите, не потеряло ли оно свою смысловую цельность

если не потеряло,
ответ верный

если потеряло,
ответ неверный

определите лексическое значение предлагаемого в задании словаАлгоритм обратите внимание на смысловые и стилистические оттенки значений слов, данных

Слайд 5Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «вспыхнул» в предложении:
Например:
От обиды у него даже

слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше, он вдруг
и сделал шаг вперёд.

ВСПЫХНУЛ


погорячился

расстроился

покраснел

заплакал


1) погорячился; 2) расстроился; 3) покраснел; 4) заплакал


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» в предложении:Например: От обиды

Слайд 6Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4

варианта ответа. Вы должны выбрать один правильный.

2. Если вы выбрали

правильный ответ, то щелчком мышки вы подтверждаете правильность суждения.

3. Переход к следующему заданию осуществляется щелчком мышки.
Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Вы должны выбрать один правильный.2.

Слайд 7Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «явно» в предложении:
– Его явно тянет к точным наукам,

– серьёзно говорила мама отцу.

1) сильно; 2) открыто; 3) ясно; 4) определённо


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» в предложении:– Его явно тянет

Слайд 8Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «лихость» в предложении:
Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда

в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

1) удаль; 2) шутка; 3) война; 4) скорость


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лихость» в предложении:Будущая офицерская жизнь

Слайд 9Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «свободно» в предложении:
Алиса могла свободно войти в театральный

двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 

бесцеремонно; 2) беспрепятственно;
3) непринуждённо; 4) 4)не скрывая


1) бесцеремонно; 2) беспрепятственно;
3) непринуждённо; 4) не скрывая

Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» в предложении:Алиса могла свободно

Слайд 10Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «сгребла» в предложении:
Лена сидела за столом и рисовала,

но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.

1) обнять; 2) схватить; 3) сбросить; 4) собрать в одно место


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сгребла» в предложении:Лена сидела за

Слайд 11Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «явно» в предложении:
Это был светлячок – маленькая букашечка, и

пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.

1) полотно; 2) портрет; 3) вид; 4) изображение


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «явно» в предложении:Это был светлячок

Слайд 12Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «драматичный» в предложении:
Свидание в Михайловском – это вообще один

из самых драматичных моментов в жизни товарищей по Лицею: друзья предостерегали Пущина от поездки, которая могла бы вызвать неудовольствие властей.


1) грустный; 2) напряжённый;
3) торжественный; 4) второстепенный

Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «драматичный» в предложении:Свидание в Михайловском

Слайд 13Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «сдавался» в предложении:
Но это было не важно, потому

что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...


1) отступал от своего мнения; 2) становился слабее;
3) признавал себя побеждённым; 4) становился тише

Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сдавался» в предложении:Но это было

Слайд 14Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «выделяют» в предложении:
Другой бы гордился, что родители в

семье его выделяют, а этот думает о сестре.

1) отличают; 2) отделяют; 3) выводят; 4) обособляют


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выделяют» в предложении:Другой бы гордился,

Слайд 15Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «гнушаются» в предложении:
У одних машины, у других — от

получки до получки, одни ничем не гнушаются, другие всю жизнь в трамвае стоят, потому что стесняются сидеть, одни верят во что-то, другие ни во что не верят.


1) пренебрегают; 2) считают достойным;
3) принимают во внимание; 4) заботятся

Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «гнушаются» в предложении:У одних машины,

Слайд 16Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «надсадно» в предложении:
Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. 
1)

напряжённо, очень громко; 2) обидно, незаслуженно;
3) требовательно; 4) заливисто


напряжённо, очень громко
3)требовательно
4)

Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «надсадно» в предложении:Бесчисленные лягушки надсадно

Слайд 17Задание А 2
А2. Укажите, в каком значении употребляется в

тексте слово «бушевало» в предложении:
Кит, съев полностью колбасу из холодильника,

шагал в чудесном настроении: сколько песен в нём бушевало, сколько надежд!

1) бурлило; 2) рвалось; 3) свирепствовало; 4) выплёскивалось


Задание А 2 А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бушевало» в предложении:Кит, съев полностью

Слайд 18Задание А 2
Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое

новенькое личико и подумал, что её, наверное, перелюбили в детстве

и теперь придётся жать то, что посеяли.

1) небывалое; 2) молодое; 3) незнакомое; 4) изменившееся


А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «новенькое» в предложении:

Задание А 2 Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико и подумал, что её, наверное,

Слайд 19БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно повторить правило
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
можно работать

с тестом
Оцените свою работу на уроке

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно повторить правилоМОЛОДЦЫ!Знания прочные: можно работать с тестомОцените свою работу на уроке

Слайд 20Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Слайд 21Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического

экзамена. – М.: Тригон, 2013.

Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за

30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/2

Использованный материал

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.Макарова Б.А. Абсолютная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика