Слайд 1Пятнадцатое декабря.
Графика. Алфавит.
Классная работа.
Слайд 2устная
Говорим
Слушаем
Звуки
Читаем
Пишем
Буквы
Речь
письменная
Слайд 3Графика изучает начертание букв, их виды.
Слайд 4Устав (X век)
Крупные, строгие и стройные буквы.
Заглавная буква оформляется особенно
ярко и сопровождается рисунком.
Слайд 5Полуустав (XIV век)
Буквы становятся мельче.
Появляются знаки
препинания.
«Хвостики» у букв «р», «у», «д», «х», «ф», «з»
удлиняются.
Слайд 6Скоропись (XVII век)
Буквы соединяются красивыми «завитками».
Заглавная буква рисунком украшается
редко.
Слайд 7Гражданский шрифт (XVIII век)
Стал основой для современного начертания букв.
Введен Петром
Первым.
Слайд 9Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв.
Устав
Полуустав
Скоропись
Слайд 10Святые братья
Кирилл и
Мефодий –
создатели
алфавита.
Слайд 12Реформа Петра I
Распорядился убрать буквы, которые обозначают один и тот
же звук.
Слайд 13Реформа 1917-1918 гг.
В алфавите осталось только
33 буквы.
Слайд 14Алфавит – буквы, которые расположены в определенном, обязательном для всех
порядке.
Глаголица
Кириллица
Слайд 15Давайте подумаем!
Как связаны между собой звук и буква?
Зачем нужен алфавит?
Почему
важно знать порядок букв?
Где знание алфавита нам пригодится?
Что значит фраза
«расположить в алфавитном порядке»?
Слайд 17Игра «Кто быстрее?»
Задание №1.
Запишите в алфавитном порядке все вещи, которые
сдавала дама в багаж, в И.п.
Правильный ответ:
диван,
картина,
картонка,
корзина,
саквояж,
чемодан
Слайд 18Игра «Кто быстрее?»
Расположите представленные вам города Оренбургской области в алфавитном
порядке.
Слайд 19Игра «Кто быстрее?»
Задание №3. Группа учеников, фамилии которых начинаются на
одну букву, должны встать по алфавиту.
Слайд 20Подведение итогов.
Назовите науки, с которыми мы сегодня познакомились.
Что они изучают:
звуки или буквы?
Назовите исторические шрифты, с которыми мы познакомились.
Кто был
автором алфавита?
Зачем нужен алфавит?
Как связаны буква и звук?
Слайд 21Домашнее задание:
п. 57-58 (читать), алфавит и записи в тетради выучить,
упр. 290 (устно), упр. 292 (письменно) на странице 121.