Разделы презентаций


Интенсивный курс русского языка Капканы орфографии

А какой же русский не любит грамотного письма? Как в вождении автомобиля есть разные уровни: курсант, шофер-любитель, профессионал, ас-гонщик – так и в освоении русского правописания есть разные ступени. Данный курс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интенсивный курс русского языка Капканы орфографии
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся

9-х классов

Интенсивный курс русского языка Капканы орфографии Программа элективного курса для предпрофильной подготовки  учащихся 9-х классов

Слайд 2А какой же русский не любит грамотного письма?
Как в

вождении автомобиля есть разные уровни: курсант, шофер-любитель, профессионал, ас-гонщик –

так и в освоении русского правописания есть разные ступени. Данный курс для тех любителей, которые хотят стать профессионалами.
А какой же русский не любит грамотного письма? Как в вождении автомобиля есть разные уровни: курсант, шофер-любитель,

Слайд 3Курс является предметным, компенсирующим, рассчитан на учеников,
имеющих пробелы в

знаниях по разным причинам;
в основном владеющих навыками грамотного письма, но

желающих повысить орфографическую зоркость;
планирующих выбрать в 10 классе гуманитарный, филологический профиль, но в знаниях по орфографии не уверены.
Курс является предметным, компенсирующим, рассчитан на учеников, имеющих пробелы в знаниях по разным причинам;в основном владеющих навыками

Слайд 4Исходные методические принципы курса:
типичность и частотность.
В курсе представлены наиболее

трудные правила русской орфографии, нарушение которых дает наибольший процент ошибок.


Эти немногие правила минимизированы, освобождены от многочисленных факультативных случаев, вариативных ситуаций
Исходные методические принципы курса:типичность и частотность. В курсе представлены наиболее трудные правила русской орфографии, нарушение которых дает

Слайд 5«Тренируем память».
Исподтишка
Исчерна-чёрный
Исподлобья
Исстари
Расчётный
Рассчитать
Исчезать
Чересчур
Низший
Высший

«Тренируем память».ИсподтишкаИсчерна-чёрныйИсподлобьяИсстариРасчётныйРассчитатьИсчезатьЧересчурНизшийВысший

Слайд 6 Структура занятия (2 – 15)
Упражнение «Тренируем память» (5-7 мин.)
Теория орфографии

(10-15 мин.)
Практикум (15-20 мин.)
Рефлексия (5 мин.)

Структура

Слайд 7Содержание курса
«Открывающий тест». Диагностика.
Гласные, проверяемые ударением (сложные случаи). Непроверяемые безударные

гласные.
Корни с чередующимися гласными.
Правописание приставок.
Ъ и Ь.
Правописание суффиксов и

окончаний существительных и прилагательных.
Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм.
Гласные после шипящих и Ц.
Содержание курса«Открывающий тест». Диагностика.Гласные, проверяемые ударением (сложные случаи). Непроверяемые безударные гласные.Корни с чередующимися гласными. Правописание приставок.Ъ и

Слайд 8Содержание курса
Слова с НН и Н – «лакмусовая бумажка» грамотности.

Н и НН в кратких прилагательных и причастиях.
НЕ –

слитно или раздельно?
НЕ с разными частями речи.
НЕ и НИ.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Разграничение одинаково звучащих слов.
Обобщение. Резерв.
«Закрывающий» тест.
Содержание курсаСлова с НН и Н – «лакмусовая бумажка» грамотности. Н и НН в кратких прилагательных и

Слайд 9Литература:
О.С.Иссерс, Н.А. Кузьмина. Интенсивный курс русского языка. Пособие для подготовки

к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. –

М.: Центр тестирования, 2002.
Д.Э. Розенталь. Пособие по русскому языку поступающим в вузы с упражнениями. – М.: ОНИКС «Новая волна». Альянс – В, 1999.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 550 правил и упражнений по русскому языку. 5 – 8 класс: для средней школы. – М.: АСТ Астрель, 2004.
Русский язык. Справочник школьника. / Сост. О.В.Галаева; Под ред. В.В.Славкина. – М.: Филолог. об-во «Слово», 1994.
Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. – М.: Рус. яз.,1981.
Литература:О.С.Иссерс, Н.А. Кузьмина. Интенсивный курс русского языка. Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах

Слайд 10О и Ё после шипящих

О и Ё после шипящих

Слайд 11Образец рассуждений:
Кош…лка – гласная в корне, родственные слова е –

кошель, кошелёк, следовательно, пишу Ё.
Ш…рох – гласная в корне, родственных

слов или форм нет (шероховатый – другое слово), следовательно, пишу О.
Копч…ности – гласная не в корне. Смотрим, имеет ли слово отношение к глаголу. Да: копчености образовано от копченый, а оно от коптить. Следовательно, пишу Ё.
Образец рассуждений:Кош…лка – гласная в корне, родственные слова е – кошель, кошелёк, следовательно, пишу Ё.Ш…рох – гласная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика