Разделы презентаций


«И пальцы просятся к перу...» (модель организации творческой работы с текстом)

Характеристика ситуации: Старшеклассники испытывают сложности при написании собственных связных высказываний, затрудняются в подборе аргументов, допускают ошибки в использовании языковых средств, не имеют систематических знаний о литературных нормах. Все это свидетельствует об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ») Кафедра

оценки и управления качеством    
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА 
Педагогический проект
«И пальцы просятся

к перу…»
( модель организации творческой работы с текстом )
 
 
Выполнила:
Чистова Татьяна Степановна,
выпускница курсов профессиональной
переподготовки по направлению
«Основы педагогической деятельности»
 
Научный руководитель:
Пешня Инна Сергеевна,
кандидат педагогических наук
 
Иркутск 2014 г.
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ») Кафедра оценки и управления качеством

Слайд 2Характеристика ситуации: Старшеклассники испытывают сложности при написании собственных связных высказываний,

затрудняются в подборе аргументов, допускают ошибки в использовании языковых средств,

не имеют систематических знаний о литературных нормах. Все это свидетельствует об отсутствии системной целенаправленной работы над формированием навыков создания качественного текста. Гипотеза: система целенаправленных занятий и сбалансированный комплекс элективных и факультативных курсов, являющиеся основой проекта (модель)позволят усовершенствовать традиционную практику развития речи, заменить её качественно новыми формами работы, сделают работу по развитию речевых творческих способностей целенаправленной и интересной детям.

Актуальность проекта: диагностика и анализ ситуации выявили проблему «Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать их письменную и устную речь грамотной и выразительной?»

Характеристика ситуации: Старшеклассники испытывают сложности при написании собственных связных высказываний, затрудняются в подборе аргументов, допускают ошибки в

Слайд 3Цель проекта – создать условия для развития связной речи обучающихся,

повышения их мотивации к выполнению творческих заданий через систему целенаправленных

занятий и сбалансированный комплекс элективных и факультативных курсов.

Решение задачи – в реализации проекта
«И пальцы просятся к перу…».

Цель проекта – создать условия для развития связной речи обучающихся, повышения их мотивации к выполнению творческих заданий

Слайд 4Задачи проекта:
вызвать интерес к поднятой проблеме у обучающихся и учителей;
-определить

пути и способы решения проблемы;
- внедрить авторскую методику Львовой С.И.

по изучению публицистического стиля и его основных жанров как основы для создания будущих творческих работ;
- создать продукт проекта: систему целенаправленных занятий и сбалансированный комплекс элективных и факультативных курсов;
- оценить эффективность проекта, проанализировать творческие работы, найти удачные и неудачные моменты реализованного проекта.

Задачи проекта:вызвать интерес к поднятой проблеме у обучающихся и учителей;-определить пути и способы решения проблемы;	- внедрить авторскую

Слайд 5Воспитательные:индивидуально-личностный принцип обучения:учащийся как активный субъект (личностно-ориентированные технологии Н.С. Якиманской,

Г.К. Селевко, О.С.Газмана) Образовательные:адаптация программ элективных и факультативных курсов по русскому

языку д.п.н. С.И. Львовой, создание собственной школьной модели системных занятий по созданию творческих работ по русскому языку. методические: создание творческой группы учителей для практико-ориентированного решения проблемы.

Теоретические аспекты проекта

Воспитательные:индивидуально-личностный принцип обучения:учащийся как активный субъект (личностно-ориентированные технологии Н.С. Якиманской, Г.К. Селевко, О.С.Газмана) Образовательные:адаптация программ элективных и

Слайд 6 Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать письменную

и устную речь детей грамотной и выразительной? Ожидаемый результат проекта: В

результате проекта будут созданы авторские программы, они будут проверены и скорректированы, в рамках проекта внедрена технология коллективного творческого дела.  

Итак, проблема:

Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать письменную и устную речь детей грамотной и выразительной?

Слайд 7Участники проекта: обучающиеся 9,10-11 классов (благополучатели и отчасти исполнители), творческая группа

– учителя русского языка (исполнители) Чистова Т.С, Макарова О.В., Алексеева

Л.Н.  Суть проекта : создание информационно-образовательной среды, где дети получат следующие навыки речевой деятельности: информационная обработка текстов различных стилей и жанров; создание текста как речевого произведения; придание смысловой и композиционной целостности тексту; отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения; создание художественных, публицистических текстов и функционально-смысловых типов речи.

Реализация проекта «И пальцы просятся к перу…» на базе Половино-Черемховской СОШ


Участники проекта: обучающиеся 9,10-11 классов (благополучатели и отчасти исполнители), творческая группа – учителя русского языка (исполнители) Чистова

Слайд 8Содержательный компонент проекта: -освоение и систематизация учебного материала; - введение

элективных и факультативных курсов в 9,10,11 кл.; - разработка авторского элективного

курса по технологии создания публицистического текста; -внедрение авторской программы по углублённому изучению ТПС; -издание сборника лучших творческих работ.

Ресурсы проекта
информационные:
1. УМК А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой.
2.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы:
Словари, CD-ROM «Русский язык. ЕГЭ. Система подготовки», CD-ROM «Учимся писать сочинение», CD-ROM «Тренажёр по русскому языку» и др. печатные, электронные источники информации:
кадровые:
Чистова Т.С., учитель русского языка 10 кл.
Алексеева Л.Н., учитель русского языка 9 кл.
Макарова О.В., учитель русского языка 11 кл.
технические:
Компьютерный класс, ПК по числу учеников,принтер, мультимедийный проектор.
материальные( необходимо приобрести родителям):
Флеш-накопители (съёмные носители) Тетради (48 и более листов)
Набор цветных ручек для письма.

Содержательный компонент проекта:   -освоение и систематизация учебного материала; - введение элективных и факультативных курсов в

Слайд 9Календарный план выполнения проекта

Календарный план выполнения проекта

Слайд 10Продолжение таблицы
Список литературы :
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11

классы: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2010.


Власенков, А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.
10–11 классы» : книга для учителя / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2008.
3. Власенков, А. И. Русский язык. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень.
. – М. : Просвещение, 2012.
4. Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. – М. : Дрофа, 2008.
5. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.
6. Единый государственный экзамен. 2011. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся, М.2011
Продолжение таблицы Список литературы : Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учеб. Для общеобразоват.  Учреждений. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика