Разделы презентаций


Имя прилагательное как часть речи 5 класс

Содержание

Цель Знать: Морфологические признаки прилагательногоСинтаксическую функцию его в предложенииРоли прилагательного в текстеУметь:Употреблять прилагательные в речиОпределять морфологические признаки прилагательногоСинтаксическую роль в предложенииРасширить:Сведения о функции прилагательного в предложении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя прилагательное как часть речи
Урок русского языка в 5 классе

подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46

г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Имя прилагательное как часть речиУрок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Цель
Знать:
Морфологические признаки прилагательного
Синтаксическую функцию его в предложении
Роли прилагательного

в тексте
Уметь:
Употреблять прилагательные в речи
Определять морфологические признаки прилагательного
Синтаксическую роль в

предложении
Расширить:
Сведения о функции прилагательного в предложении
Цель Знать: Морфологические признаки прилагательногоСинтаксическую функцию его в предложенииРоли прилагательного в текстеУметь:Употреблять прилагательные в речиОпределять морфологические признаки

Слайд 3Работа с текстом
К дереву летит небольшая птица,

поменьше галки. Сама вся пестрая – белая с черным, а

на голове черная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я … .
Летит … , несет в клюве сосновую шишку.
Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жесткие, крепкие.
Работа с текстом   К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пестрая – белая

Слайд 4Работа с текстом
О какой птице идет речь?
Как вы это определили?
Какие

средства языка помогли вам узнать дятла, хотя название птицы ни

разу не упомянуто в тексте?
К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано такое точное и выразительное описание птицы?


Работа с текстомО какой птице идет речь?Как вы это определили?Какие средства языка помогли вам узнать дятла, хотя

Слайд 5Понаблюдаем вместе
Вспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янссон «В

счастливой долине муми-троллей» Шнырька и Юксаре, которые собрались играть в

пуговицы.
«Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.
- Одной пуговицы хватит!
- Пожалуйста! – обрадовался Шнырек. – Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или…
- Можно обыкновенную брючную пуговицу, - сказал Юксаре.


Понаблюдаем вместеВспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине муми-троллей» Шнырька и Юксаре, которые

Слайд 6Понаблюдаем вместе
С каких сторон охарактеризованы пуговицы с помощью прилагательных?
Что

вы знаете об этой части речи:
что означает, на какие вопросы

отвечает?
к словам какой части речи относится, как изменяется?
Понаблюдаем вместеС каких сторон охарактеризованы пуговицы с помощью прилагательных? Что вы знаете об этой части речи:что означает,

Слайд 7Отгадайте загадки
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый,

бархатный.
Золотое решето черных домиков полно: сколько

черненьких домов – столько беленьких жильцов.
Отгадайте загадки    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.    Золотое решето черных

Слайд 8Поэтическая пятиминутка
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых

ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной

тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Осыпает ветви новым серебром.
С.Есенин
Поэтическая пятиминуткаБелая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит

Слайд 9Поэтическая пятиминутка
Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать березку?
Как называется такое

средство выразительности речи?
Разберите по составу прилагательное грустная. Подберите к нему

синонимы, а затем антонимы.
Выпишите из текста три словосочетания «прилагательное + существительное» (с различными существительными). Определите род, число, падеж прилагательных. От чего они зависят?
Поэтическая пятиминуткаКакие прилагательные помогают поэту образно нарисовать березку?Как называется такое средство выразительности речи?Разберите по составу прилагательное грустная.

Слайд 10Игра «Составь слово»
Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.
Взять приставку от

слова, являющегося в предложении определением Шел бесконечный дождь.
Добавить подлежащее

предложения Страх овладел им.
Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.

Получилось слово Бесстрашные
С каким фонетическим явлением вы встретились?
Игра «Составь слово»Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.Взять приставку от слова, являющегося в предложении определением  Шел

Слайд 11Синтаксическая пятиминутка
Составьте и запишите предложение со словом бесстрашные. Разберите его

по составу.
Разберите по составу предложение:

Вода в озере холодная.
Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении?
Синтаксическая пятиминуткаСоставьте и запишите предложение со словом бесстрашные. Разберите его по составу. Разберите по составу предложение:

Слайд 12Синтаксическая пятиминутка
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые.
И над озером серебряным
Камыши,

склонясь, шепталися.

С.Есенин
Определите количество основ в предложении. Составьте схему.
Какие выразительные художественные средства помогают автору создать яркую, образную картину?
Придумайте и запишите синонимы к слову алый.
Синтаксическая пятиминуткаА кругом роса жемчужнаяОтливала блестки алые.И над озером серебрянымКамыши, склонясь, шепталися.

Слайд 13Лексическая работа
Запишите предложения, выделите сказуемые и определения.
Приближалась довольно скучная пора.

(А.Пушкин)
Никнут шелковые травы. (С.Есенин)
И в это время лебедь белая оглянула

даль зеркальную. (С.Есенин)
Мелькает желтый лист на зелени дерев. (Н.Греков)
Осыпается весь наш бедный сад. (А.Толстой)
Что могут обозначать прилагательные?
Вывод: прилагательные могут показывать не только качества и свойства предмета, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.
Лексическая работаЗапишите предложения, выделите сказуемые и определения.Приближалась довольно скучная пора. (А.Пушкин)Никнут шелковые травы. (С.Есенин)И в это время

Слайд 14Лексическая работа
Составьте и запишите словосочетания.
Определите, какие из них отражают внешний

вид человека, какие – внутреннее состояние, черты характера.

Глаза (карие, задумчивые), лицо (доброе, круглое), девочка (аккуратная, высокая), мальчик (стройный, заботливый).
Разобрать по составу слова задумчивый, заботливый. Приведите примеры прилагательных с такими же суффиксами.
Лексическая работаСоставьте и запишите словосочетания.Определите, какие из них отражают внешний вид человека, какие – внутреннее состояние, черты

Слайд 15Суффиксы имен прилагательных

Суффиксы имен прилагательных

Слайд 16Словарь трудных слов
Баять (говорить)
Обаятельный
Обаятельно
Краснобай
Аккуратность

Словарь трудных словБаять (говорить)ОбаятельныйОбаятельноКраснобайАккуратность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика