Слайд 1Безударные гласные в
корне слова
Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ
№1010
Гущина Эльмира Равильевна
Слайд 2Вставь пропущенные буквы, рядом напиши проверочные слова
а
и
о
я
е
пч…ла – __________________________
ш…ры –
__________________________
с…сна – __________________________
п…тно – __________________________
в…лна – __________________________
н…чной – _________________________
л…са –
__________________________
б…льшой – ________________________
гр…бной – ________________________
б…жал – __________________________
ст…ял – ___________________________
ст…ловая - ___________________________________
Слайд 3Вставь пропущенные буквы, рядом напиши проверочные слова, обозначь орфограмму
гр…чи -
_______________________
кр…сивые - ____________________
тр…пещут - ____________________
к…рмушка -____________________
м…лыш - _____________________
св…тлячок -
___________________
в…ршина - ____________________
тр…па - _______________________
д…ждевая(капля )- ______________
зв…зда - _______________________
п…тёрка - ______________________
п…сьмо - _______________________
о
и
я
о
е
Слайд 4Запиши слова в нужный столбик, обозначь орфограмму
П…тёрка, м…сной, р…ка,
л…сичка, п…хать, тр…сёт, уд…вление, б…говая, гр…чи, з…лёный, д…ла, ч…стюля, цв…ток,
п…сатель, вд…леке, в…ршина, ч…тать, с…лач, л…сник, л…тать.
Слайд 5Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, обозначь орфограмму
Он
подолгу (
)ст…ял у ( ) ...кна, ( ) см…трел на ( ) зан…сённые ( )сн…жком избы, на голые ( ) б…рёзы с черными прошлогодними птичьими гнёздами.
Слайд 6Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Гр…хочет в н…бесах гр…за,
Б…жим д…мой, закрыв
гл…за!
Но дождь прошел,
Тр…ва бл…стит,
Цв…тная радуга
Ст…ит.
Слайд 7Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Поб…лели п…ля и пригорки. Тонким льдом
покрылась р…ка, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит З…ма по г…рам,
по д…линам, ходит в б…льших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А с…ма поглядывает по ст…р…нам – то тут, то там св…ю волшебную картину исправит.
(Г. Скребицкий)
Слайд 8Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Я люблю п…ля б…льшие,
Где шумят хл…ба
густые.
Я люблю т…нистый сад –
На в…твях пл…ды в…сят.
Слайд 9Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Скв…рец - _______________, ст…рик - _______________,
ч…сы
- __________________, вр…ги - ________________,
к…рмушка - ______________, сл….ны - _______________,
н…жи
- _________________, с…довник - ______________,
т…нуть - _______________, к…льцо - _________________,
д…мище - _____________, в…дяной - _________________,
пл…чистый – ___________, т…пло - ___________________,
с…мёрка - ____________, т…грёнок - _________________ .
Слайд 10Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
У р…ки растёт кр…сивая с…сна. Густой
туман зат…нул окрестности. Наступил веч…р. Наступила ос…нь: зел…нь ув…дает. В…лков
б…яться , так и в лес не х…дить.
С высоты н…бес гл…дит солнышко. Д…тишки пл…ли венки из цв…тов. Пч…ла л…тит в улей.
Слайд 11Спиши, исправляя ошибки, обозначь орфограмму
Утро.
Солнце залотит вирхушки диревьев.
Сверкают всеми цвитами радуги расинки на трове. Звинит в лисах
многоголосый птичий хор. До самого заката будут перелеваться весёлые птичьи голоса. Перелитают с цветка на цветок бабочки.
Слайд 12Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные
сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа.
Отгадайте загадки
в…рона
с…ва
Слайд 13Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Каждый год я к вам лечу
–
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
сн…гирь
Слайд 14Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех
приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый...
з…йчишка
Слайд 15В птичник повадилась-
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
Есть на речках лесорубы
В
серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
л…са
б…бёр
Слайд 16пос…дел от горя - пос…дел в беседке
прим…рять новое платье -
прим…рять друзей
сп…шите на праздник - сп…шите текст без ошибок
сл…зал
пенку - сл…зал с дерева
прож…вал в Москве - прож…вал кусок мяса
Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Слайд 17Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.
Вставь пропущенную букву.
к...за - ( козы, козлиная, козочка )
с…ды
– (садик, садовый, садовод)
х...лмы - ( холм, холмик, холмистая )
с...сна - ( сосны, сосенки, сосновая )
в…да – (водичка, водный, подводник)
гр...бы - ( гриб, грибная, грибок )
р…ка – (реченька, речной, реки)
тр...ва - ( травы, травушка, травинка )
Слайд 18В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) умн..жать, напр..вление, фин..нсист
2) р..альный,
ск..зание, м..тинговать
3) м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться
4) мин..ральный, зап..саться, повт..рение
Слайд 19В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) в..зти, к..пучий, взр..стить
2) выт..рать,
р..гламент, огр..жденный
3) ед..ница, приз..мляясь, оп..здать
4) пр..зидиум, пож..мать, см..гченный
Слайд 20Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
1.
Море после шторма все еще дышало хол…дом и не давало
солнцу нак…лить воздух. Когда же на солнце наплывало толстое обл…чко, в…терок усиливался. Тр…пинка сначала п…тляла среди невысоких х…лмов, затем прямо и сильно т…нула вверх, сквозь густой, п…хучий ореховый лес (Наг.). 2. В природе звери, птицы, насекомые разделяются на дн…вных и н…чных. Неужели же люди, в которых собр…на вся природа, за сравнительно к…роткое время своего существования на з…мле сгладили в себе это к…ренное отличие? (Пришв.). 3. Михаил выт…нул губы и попробовал подр…жать соловью (Алекс.). 4. Музыка, которую я слышал в детстве, перел…милась во мне, закам…нела, а те ее взлеты к небу, к зв…зде, от которых я плакал когда-то, раств…рились в сердце (Аст.). 5. В полночь над гор…дом прок…тился т…желый гул. Ветер вл…тел в окно, вздул зан…вески и снова умчался (Пауст.).
Слайд 21Использованные ресурсы
Русский язык. Сборник тренировочных заданий и проверочных вопросов. 3класс
Е.А.Литвинова.- М.: Интеллект-Центр,2012
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.
Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 1-4 – М.: Баласс, 2011.
Сборник упражнений по русскому языку. 3, 4 класс Т.В. Шклярова – М.: Грамотей,2011
http://www.peremenka80.ru/?p=813
Итоговые тесты по русскому языку. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.- М.: -Астрель,2003