Слайд 1Подготовка к ЕНТ
1 задание
Вставить пропущенные буквы. Назвать орфограмму.
Неноше ая
одежда, краше ые волосы, накраше ые губы, жже ый сахар,
разожже ый костер, моще ая булыжником площадь, моще ый путь, вяза ый шарф, вяза ая бабушкой кофта, маринова ые огурцы, кова ое железо
2 задание
Синтаксический разбор предложения. Схема. Вид.
Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.
Слайд 2
Критерии : 0 - «5», 2 – «4», 4 –
«3»,4 и более – «2».
1 задание : н, н,
нн, н, нн, нн, н, н, нн, нн, н.
2 задание : спп с придаточным обстоятельственным цели
Слайд 3Тема урока
Имя существительное как часть речи
Слайд 4Цель урока
1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитание уважительного отношения к родному языку;
воспитание коммуникативных умений и навыков.
2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развитие логического мышления
школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;
• Развитие монологической речи учеников;
• Развитие умения анализировать свою деятельность.
3 ОБУЧАЮЩАЯ:
• Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»;
совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи;
• Совершенствование навыков работы по развитию устной и письменной речи (мини-сочинение)
Слайд 5Лингвистический эксперимент
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Слайд 6Критерии :
0 ошибок –«5» 3 ошибки-
«4»
6 ошибок – «3» 7 и более –
«2»
Упражнение 250
Мужского рода Дядя, жираф, медведь, автомобиль, портфель, лев, дворец
Женского рода Метель, собака, тушь, бабушка, тетрадь, гордость, рожь
Среднего рода Мороженое, окно, племя, хлебушко, известие
Общего рода Неряха, разиня, обжора
Не имеют рода Ножницы, ворота
Слайд 7Морфологический разбор существительного
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения
людей к людям
Слайд 81 вариант
1 Этикет – сущ.
Н. ф. – беседа
2 Пост. – нариц., неодуш., отвл., м. р., 2 скл.,
в И. п. ед. ч.,
3 (Что?) этикет
Слайд 92 вариант
1 К людям – сущ.
Н. ф. –
люди
Пост. – нариц., одуш., конкр., в Д. п.
мн. ч.
3 Отношения (к кому?) к людям
Слайд 10Тесты
1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
Слайд 116. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ
о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу
в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
А) пон..чик;
Б) стекол..щик;
В) камен..щик;
Г) барабан..щик;
Д) табун..щик.
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Слайд 12Ответы
1 Д 2 Б 3 В
4 Г 5 А 6 А 7 В 8
Д
9 Б 10 Г
Критерии : 0 – «5», 2 – «4», 3 – 4 – «3», 4 и более – «2»
Слайд 13Рефлексия
МИНИ-эссе по теме «Имя существительное» (Что нового я узнал…
Что меня удивило… Мне кажется….)
Слайд 14Домашнее задание
Параграф 13,14, упражнение 244