Разделы презентаций


Имя существительное и его роль

Содержание

Десятое ноября. Классная работа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Десятое ноября. Классная работа.

Десятое ноября. Классная работа.

Слайд 2 Десятое ноября. Классная работа.

Десятое ноября. Классная работа.

Слайд 3Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас

Нарисуйте смайлик, который подходит вашему настроению сейчас

Слайд 4Из какой сказки взят этот отрывок?
Играй, играй, блюдечко,


Катись, катись,

яблочко,
Показывай поля, и моря,
И широкие луга,
И стрельбу, и пальбу,
И гор красоту,
И небес высоту!

Из какой сказки взят этот отрывок? Играй, играй, блюдечко,

Слайд 5Толковый словарь
Сущий, -ая, -ее, 1.

Имеющийся, существующий (устаревшее слово, высокий стиль) Сохранить всё существующее на

Земле. 2. перен. Истинный, самый настоящий. Сущая правда. Сущие пустяки.
Толковый словарь     Сущий, -ая, -ее, 1. Имеющийся, существующий (устаревшее слово, высокий стиль) Сохранить

Слайд 6Из какой сказки взят этот отрывок?
Играй, играй, блюдечко,


Катись, катись,

яблочко,
Показывай поля, и моря,
И широкие луга,
И стрельбу, и пальбу,
И гор красоту,
И небес высоту!

Из какой сказки взят этот отрывок? Играй, играй, блюдечко,

Слайд 7Тема урока. Имя существительное или Существительные в волшебной сказке.

Тема урока.  Имя существительное или Существительные в волшебной сказке.

Слайд 8 Эпиграф к уроку Всему название

дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных

– нету! И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. ( А. Шибаев)
Эпиграф к уроку Всему название дано – И зверю, и предмету.

Слайд 9Имя существительное обозначает:

1)Название предметов, вещей: ножницы, санки, лампа.
2)

Названия лиц: учительница, продавец, мальчуган.
3) Названия веществ: сахар,

сливки, соль.
4) Названия живых существ: ворона, щенок, слон.
5)Названия фактов, событий, явлений: беседа, весна.
6) Названия действий: бег, прыжок.
Имя существительное обозначает: 1)Название предметов, вещей: ножницы, санки, лампа. 2) Названия лиц: учительница, продавец, мальчуган. 3) Названия

Слайд 10Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 11 Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто

фантастических событиях и приключениях.
Устное народное творчество

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок. (А.С. Пушкин)
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.Устное народное творчество

Слайд 12 Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
Имя

существительное отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?
Имена существительные относятся к

мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.
В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.		Имя существительное отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?		Имена

Слайд 13 Какое склонение здесь не представлено? В чём особенность существительных

3-го склонения?

Распределительный диктант
ПРОВЕРКА
она он
(живая) вода (летучий) корабль
шапка – невидимка меч – кладенец
ступа (Бабы – Яги) м. р. 2 скл.
ж. р. 1 скл.
оно
(золотое) яблочко
(серебряное) блюдечко
ср. р. 2 скл.

Какое склонение здесь не представлено? В чём особенность существительных 3-го склонения?

Слайд 14К 3-му склонению относятся существительные ж. р. с Ь на

конце
Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у

существительных только 3-го склонения.
У существительных не 3-го склонения на конце после шипящих мягкий знак не пишется.
Рожь (3-е скл.). Грач (не 3-е скл.).
(Много) туч (не 3-е скл.).
К 3-му склонению относятся существительные ж. р. с Ь на конце 		Мягкий знак после шипящих на конце

Слайд 18Составьте предложение

а, начинали, сказочник, сказка, с, присказка

Составьте предложение				а, начинали, сказочник, сказка, с, присказка

Слайд 19Домашнее задание
1) В некотором царстве, в некотором государстве,

называвшемся Лингвиния, жили - были шесть падежей….

а кто желает, может продолжить сказку дома.
2) Кто желает, может составить карточку – задание по любой изученной орфограмме.
3) Кто желает, может составить кроссворд по теме «Имя существительное».
Домашнее задание	  1) В некотором царстве, в некотором государстве, называвшемся Лингвиния, жили - были шесть падежей….

Слайд 201. Заполнение опорных схем (“слепые схемы”).
Обозначает
Вопросы:
Род
Число
Падеж
Названия
Вопросы
Склонение:

1. Заполнение опорных схем (“слепые схемы”).ОбозначаетВопросы:РодЧислоПадежНазванияВопросыСклонение:

Слайд 21- У меня получилось…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я

знаю…

- У меня получилось…- Было интересно…- Было трудно…- Теперь я знаю…

Слайд 22 Благодарю за сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика