Разделы презентаций


Искусствоведческий текст и развития речи

Содержание

Искусствоведческий текст- текст, написанный художником, искусствоведом, педагогом, преподавателем по изобразительному искусству, в котором непосредственно описывается содержание той или иной картины и средства выражения замысла художника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусствоведческий   текст  как средство развития речи школьников при подготовке к

сочинению по картине

Искусствоведческий   текст   как средство развития речи школьников при подготовке  к сочинению по картине

Слайд 2Искусствоведческий текст- текст, написанный художником, искусствоведом, педагогом, преподавателем по изобразительному искусству,

в котором непосредственно описывается содержание той или иной картины и

средства выражения замысла художника.
Искусствоведческий текст-  текст, написанный художником, искусствоведом, педагогом, преподавателем по изобразительному искусству, в котором непосредственно описывается содержание той

Слайд 3Государственная картинная галерея Александра Максовича Шилова

Государственная картинная галерея Александра Максовича Шилова

Слайд 4Залы галереи

Залы галереи

Слайд 5Автопортреты А.М.Шилова

Автопортреты А.М.Шилова

Слайд 10Картина-портрет «Зацвёл багульник»

Картина-портрет «Зацвёл багульник»

Слайд 11Искусствоведческий   текст
  Картина  « Зацвел   багульник » написана художником

Александром  Шиловым  в 1980 г. Это один из самых известных

портретов художника. Существуют два варианта этой  картины ; один— в галерее А.  Шилова, другой — в Государственной Третьяковской галерее.
Как вы видите, на портрете изображена пожилая женщина — это Галина Николаевна Лачинова, учительница начальных классов одной из московских школ.
Посмотрите на ее лицо: первое, что останавливает наше внимание, — это взгляд замечательной женщины, добрый, искренний и несколько удивленный, в котором, можно сказать, отражены и прошлое, и настоящее, и будущее. Вся ее жизнь проходит перед нашими глазами. И это достойная жизнь. Ведь она учила и воспитала не одно поколение школьников.
На  картине  изображена простая женщина, ее лицо очень обычное, ничем не примечательное. Обратите внимание на ее одежду — простой темный костюм, застегнутый на все пуговицы жакет, старого строгого покроя, украшенный лишь светлой блузой. Какая скромная внешность, седые волосы, собранные в пучок, лицо, руки испещрены морщинами. На первый взгляд, обычная пожилая женщина. Но согласитесь, внешняя обыденность становится для нас неважной. На первый план выходит богатый внутренний духовный мир этой прекрасной женщины. При всей конкретности и неповторимости облика запечатленной на портрете московской учительницы художник создает характерный образ старой московской интеллигенции е присущим ей особым духовным миром. Обратите внимание на веточку  багульника, которая символизирует смену времен года: за осенью придет зима, за зимой приходит весна и так далее... То же самое происходит с людьми, с поколениями. Поколения меняются...
И еще одна символическая особенность, контраст: расположение  зацветающего  растения и увядающей человеческой жизни. Жизнь человека быстротечна, а мир природы вечен и прекрасен. И кажется, что пожилая женщина на  картине  А.  Шилова  это понимает и грустит.
Уходят из жизни поколения, остается память, остаются портреты, которые не только нам, но и тем, кто придет за нами, расскажут особым языком искусства о людях, о жизни, об истории России» (Т. А. Кутузова).
 

Искусствоведческий   текст      Картина  « Зацвел   багульник » написана художником Александром  Шиловым  в 1980 г. Это

Слайд 12
Словарь текста:
Багульник – кустарниковое растение, в природе зацветающее ранней

весной, произрастает в Забайкалье на сопках.
Достойная жизнь – заслуживающая чего-то,

уважаемая, почтенная.
Обыденность – что-то обыкновенное, ничем не выделяющееся, заурядное.
Интеллигенция – работники умственного труда, обладающие образованием и специальными знаниями в различных областях науки, культуры, техники.

Подберите синоним к глаголам «зацвёл», «зацвести»___________________________

Какое значение имеют приставки в этих глаголах? __________________________________
Словарь текста: Багульник – кустарниковое растение, в природе зацветающее ранней весной, произрастает в Забайкалье на сопках.Достойная жизнь

Слайд 13
Перед нами текст, написанный искусствоведом Т.А.Кутузовой. Как вы считаете,

можно ли считать этот текст самостоятельной единицей языка?

В

каком предложении заключена основная мысль данного текста? В какой части текста она содержится? Запишите эту фразу.
____________________________________________________________

Найдите в тексте фрагмент, в котором говорится о том, что отражено в названии картины.

Перед нами текст, написанный искусствоведом Т.А.Кутузовой. Как вы считаете, можно ли считать этот текст самостоятельной единицей

Слайд 14
Определим структуру текста.
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3.________________________________________________
_________________________

Определим структуру текста.1.________________________________________________2.________________________________________________3._________________________________________________________________________

Слайд 15
Как вы считаете, к какому типу речи относится данный текст?


Что в нем преобладает: описание, повествование или рассуждение?
Прочитайте текст

ещё раз. Чувствуете ли вы авторскую позицию, отношение искусствоведа к сообщаемому? В каких словах и выражениях это передаётся? _____________________________
___________________________________________________________________________________
Как вы считаете, к какому типу речи относится данный текст? Что в нем преобладает: описание, повествование или

Слайд 16
Выпишите опорные слова из 1 части текста.________________________________________________________
Какой это тип речи?____________________

Почему?______________________________________________________
Что содержится в основной части данного текста?_______________________________________________________
______________________________________________________________
 

Выпишите опорные слова из 1 части текста.________________________________________________________Какой это тип речи?____________________ Почему?______________________________________________________Что содержится в основной части данного текста?_____________________________________________________________________________________________________________________ 

Слайд 17Какие языковые средства использует искусствовед для передачи своего видения портрета?
Какие

части речи преобладают в 3 и 4 абзацах текста?
Задание

«Кто быстрее?»: посчитать количество прилагательных (1 вариант)_____, существительных (2 вариант)___, глаголов и причастий (3 вариант)____.
Вывод. Тип речи: ______________________________.

Какие языковые средства использует искусствовед для передачи своего видения портрета?Какие части речи преобладают в 3 и 4

Слайд 18Как развивается мысль в 5 и 6 абзацах текста?
Определите

тип речи данного высказывания.__________________.
Из чего всегда состоит текст такого

типа речи?
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Как развивается мысль в 5 и 6 абзацах текста? Определите тип речи данного высказывания.__________________. Из чего всегда

Слайд 19Прочтите последний абзац текста. Что перед нами? _______________________________
Выпишите опорные слова

абзаца. ______________________________________________________________
ПОДВЕДЁМ ИТОГ. Какие типы речи сочетаются в

данном тексте? _______________________________
_____________________________________________________________________________________________
Для чего автор использует знак многоточия?


Прочтите последний абзац текста. Что перед нами? _______________________________Выпишите опорные слова абзаца. ______________________________________________________________ПОДВЕДЁМ  ИТОГ. Какие типы речи

Слайд 20Какие искусствоведческие термины употреблены в тексте?______________________________________________________
Найдите в тексте слова и

выражения, как бы вовлекающие читателя в размышления автора текста.____________________________________________________________________________________
Где вы

могли бы услышать такой текст? Каков стиль текста Т.А.Кутузовой?_______________________________________________



Какие искусствоведческие термины употреблены в тексте?______________________________________________________Найдите в тексте слова и выражения, как бы вовлекающие читателя в размышления

Слайд 21Считаете ли вы работу с искусствоведческим текстом при подготовке к

сочинению необходимой? Какую практическую пользу несёт такая работа? Какие навыки и умения

формирует данная деятельность? Что вы считаете лишним, а что предлагаете добавить в ход анализа текста?
Считаете ли вы работу с искусствоведческим текстом при подготовке к сочинению необходимой?  Какую практическую пользу несёт

Слайд 22Напишите несколько рекомендаций для работы с искусствоведческим текстом на уроках

подготовки к сочинению.

Напишите несколько рекомендаций для работы  с искусствоведческим текстом на уроках подготовки к сочинению.

Слайд 23Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика