Разделы презентаций


Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка

Содержание

Эпиграф: “Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса” В.Г. Белинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка

Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка

Слайд 2Эпиграф:
“Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет

прогресса”

В.Г. Белинский

Эпиграф: “Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса”   В.Г. Белинский

Слайд 3Задачи:
Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие

познавательных потребностей и познавательных мотивов;
Формировать положительное отношение школьников к учебе;


Развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.

Задачи: Включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей и познавательных мотивов;Формировать положительное отношение

Слайд 4Мультимедиа -
это средство или инструмент познания .

Мультимедиа - это средство или инструмент познания .

Слайд 6
Использование
мультимедийных
технологий даёт:

высокие результаты,
т.к. способствует развитию

творческих,
исследовательских
способностей;
повышает их

активность
Использование мультимедийных технологий даёт: высокие результаты,  т.к. способствует развитию  творческих,  исследовательских  способностей; повышает

Слайд 7Использование мультимедийных технологий возможно для:
Объяснение нового материала с целью его

максимального усвоения;
Оптимального закрепления пройденного материала;
Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений

и навыков
Улучшения контроля и самоконтроля знаний ученика.






Использование мультимедийных технологий возможно для:Объяснение нового материала с целью его максимального усвоения;Оптимального закрепления пройденного материала;Формирование прочных орфографических

Слайд 9Образовательный
аспект
Восприятие учащимися
учебного материала,
осмысливание
связей и отношений
в

объектах изучения;

Образовательный аспектВосприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;

Слайд 10Развитие
познавательного
интереса у учащихся,
умения обобщать,
анализировать,
сравнивать,
активизация творческой


деятельности
учащихся;
Развивающий
аспект

Развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать,активизация творческой деятельностиучащихся;Развивающий аспект

Слайд 11Воспитательный
аспект
Умения чётко
организовать
самостоятельную
и групповую работу,
воспитание чувства

товарищества,
взаимопомощи.

Воспитательный аспектУмения чётко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Слайд 12“ Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»


Эмиль

Золя.


“ Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»Эмиль Золя.

Слайд 13Что?
Предмет
(он)
Какой?
Признак предмета
(какой-нибудь)
Сколько?
Количество
(несколько)



Указывает, но не называет


Род, число, падеж
(у некоторых)


Местоимение




I
II
III

Что?Предмет (он) Какой?Признак предмета (какой-нибудь) Сколько?Количество(несколько) Указывает, но не называет Род, число, падеж(у некоторых)Местоимение IIIIII

Слайд 14Разряды местоимений
Цветик -семицветик
Братья- близнецы
Вопросительные
?
начало
Предложения

Что ……..?
Относительные
Середина


Предложения
/…/, (что…)















Разряды местоимений Цветик -семицветикБратья- близнецы Вопросительные?начало ПредложенияЧто ……..? Относительные Середина Предложения /…/, (что…)

Слайд 15Имя числительное
Изменяется по падежам
Простые (пять)
2. Составные (сорок пять)


Сколько?
5, 7, 8, 14
Количественные
/число, количество/

Целые (семь)
Дробные (одна

пятая)
Собирательные (трое)

Какой?



Порядковые
/порядок при счете/




Имя числительное Изменяется по падежам Простые (пять)2. Составные (сорок пять) Сколько? 5, 7, 8, 14 Количественные /число,

Слайд 16Правописание числительных
1. От 5 до 30

ь в конце /семь/
2. От 50 до

900 ь в середине /пятьдесят/

60 70 600 700 800

И.п.
3. В от 50 до 80, от 500 до 900 ь
В.п.


/шестЬдесят/



Правописание числительных 1. От 5 до 30       ь в конце /семь/2.

Слайд 17- Н – и – НН- в суффиксах прилагательных

-НН

-Н-

…н + -н- 1) –ин-
(осен+ний) (лебединый)

2) –онн; -енн- 2) –ан- (-ян-)
(медленный) (нефтяной)

Искл: ветреный





- Н – и – НН- в суффиксах прилагательных    -НН

Слайд 18Правописание ь в суффиксах глагола –ТСЯ, -ТЬСЯ
Уже сто лет:

вопрос – ответ
И мягкий знак то ЕСТЬ, то НЕТ!
ГЛАГОЛ

З.л

Ь -тся он учится /что делает?/

Н.ф Ь -ться надо учиться /что делать?/


Правописание ь в суффиксах глагола –ТСЯ, -ТЬСЯ Уже сто лет: вопрос – ответИ мягкий знак то ЕСТЬ,

Слайд 19Происхождение причастий и деепричастий
Глагол
Прилагательное
Наречие
Причастие
Деепричастие

Происхождение причастий и деепричастийГлагол Прилагательное Наречие Причастие Деепричастие

Слайд 20Причастие
«Родители причастия»
РОД
ЧИСЛО
ПАДЕЖ
ВОПРОС (какой? какая? какое?)
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ


ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ
/ «мама»/ / «папа»/





ПРИЗНАК ПО ДЕЙСТВИЮ
ВИД (сов. и несов)
ВРЕМЯ (прош. и настоящ)

ПРИЧАСТИЕ
/сын/












Причастие «Родители причастия»РОДЧИСЛО ПАДЕЖ ВОПРОС (какой? какая? какое?)СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Слайд 21Деепричастие
НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ (-------)


НАРЕЧИЕ

ГЛАГОЛ
/ «мама»/ / «папа»/

Добавочное действие
Вид
Возвратность (сь, ся)

ЧТО ДЕЛАЯ?
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
ЧТО СДЕЛАВ?








Деепричастие НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬСИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ (-------) НАРЕЧИЕ

Слайд 22Степени сравнения прилагательных сравнительная степень

превосходная степень

Степени сравнения прилагательных  сравнительная степень      превосходная степень

Слайд 23 Наречие образ действия; время; место; причина; цель
признак действия признак признака

признак предмета
/как?

где? зачем? когда? с какой целью? и др./

НАРЕЧИЕ

Неизменяемое


а) обстоятельство
б) сказуемое
в) определение


I

II

III


Наречие образ действия; время; место; причина; цель признак действия  признак признака

Слайд 24Образование причастия

Образование причастия

Слайд 25Разряды имён прилагательных
Ннннннн


Качественные *
Степень сравнения
Краткая форма
Сочетание со словом очень.
Звонкий, неясный

Относительные
Значения:
Пространство
Время
Материал
Каменный,
городской

Притяжательные
Значение:
Принадлежность
Чей? чья? Чьё?
Папин, лисицын

* Не все перечисленные признаки встречаются у каждого качественного прилагательного, достаточно 1-2-х.

Разряды имён прилагательныхНнннннн

Слайд 26Правописание предлогов


СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО
Вследствие в продолжение
Вроде (бы) в течение
Наподобие в целях
Насчёт со стороны
Ввиду по причине
Вместо
Несмотря на

ПРЕДЛОГИ

Правописание предлоговСЛИТНО

Слайд 27А и О на конце наречий

из-
до

а, если

+ одновременно
с- /издавна давний/

в-
на- о /налево, влево/
за -





А и О на конце наречийиз-до

Слайд 28Сложное предложение

Союзное
Бессоюзное
Сложносочинённое
Сложноподчинённое
С придаточными определительными
С придаточными обстоятельственными
С придаточными

изъяснительными

Сложное предложениеСоюзное БессоюзноеСложносочинённое Сложноподчинённое С придаточными определительнымиС придаточными обстоятельственнымиС придаточными изъяснительными

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика