Слайд 1Урок русского языка в 6А классе
Карабут С.В., учитель русского языка
и литературы МОУ «СОШ №30» г.Чебоксары
Слайд 2 И.С.ТУРГЕНЕВ «БИРЮК»
Впереди огромная
лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне
навстречу неслись длинные серые облака. Душный жар внезапно сменился влажным холодом…
Р О С Ы
- Каким знаком препинания
заканчивается фрагмент текста И.С.Тургенева?
- Какое природное явление описывает И.С.Тургенев далее?
- Какие слова помогли вам узнать это?
- К какой части речи относятся слова, описывающие природу накануне дождя?
- Смогли бы мы понять о состоянии природы, если бы автор не употребил имен прилагательных в речи?
- Какова тема сегодняшнего урока?
Слайд 4 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ
ВОПРОС
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
РЕЧИ?
Слайд 5 ЦЕЛЬ УРОКА
ОБОБЩИТЬ
ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«Роль имен прилагательных в
художественной речи»
Слайд 6 ЗАДАЧИ УРОКА
обучающие: выяснить
роль имени прилагательного в художественной речи, раскрыть характерные художественные и
синтаксические особенности имени прилагательного;
развивающие: развивать ассоциативное мышление и творческие способности учащихся, развивать навыки анализа художественного текста;
воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному слову.
З А Щ И Т А
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
П Р О Е К Т О В
Слайд 8 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ
И.С.ТУРГЕНЕВА
БЕРЕГИТЕ НАШ ЯЗЫК,
НАШ ПРЕКРАСНЫЙ
РУССКИЙ ЯЗЫК…
Слайд 9 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
И.С.Тургенев «Малиновая вода»
Т…желый, знойный воздух словно зам…р, горячее лицо искало
ветра. Солнце так и било с синего, пот…мневшего неба; прямо перед нами ж..лтело овсяное поле. Немного пониже крестьянская лош…дь ст…яла в р..ке по к…лени и л..ниво обмахивалась мокрым хв..стом; изредка всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики тр..щали в порыжелой тр…ве. Мы с…дели неподвижно, подавленные жаром…
Тяжелый, знойный воздух словно замер, горячее лицо искало
ветра. Солнце так и било с синего, потемневшего неба; прямо перед нами желтело овсяное поле. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом; изредка всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики трещали в порыжелой траве. Мы сидели неподвижно, подавленные жаром…
За деревней догнал нас человек лет
сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой… Его добродушное смуглое лицо мне понравилось с первого взгляда…
Слайд 12
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой,
низкой и пустой. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке
лежало одноствольное ружье, два больших горшка стояли возле печки…
Слайд 14 ВЫВОДЫ
Употребление
имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но
и особую выразительность;
Имена прилагательные помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию яркость, образность, передать оценку, отношение писателя.
Слайд 15 Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру о любимом
времени года. Описывая пейзаж, употребляйте различные средства выразительности.