Разделы презентаций


Изложение. Прокатился 2 класс

Содержание

Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи. Изложение. 2 класс
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 44»
 Миасский городской округ
2014г.

2 класс
УМК любой

Развитие речи. Изложение. 2 классАвтор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44» Миасский городской округ

Слайд 2Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся

во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО»,

2006).
Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку.
При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность.
Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.

Для учителя

Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для

Слайд 3Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со

слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям

план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.
Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них.
Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста,

Слайд 4Речь. Текст
Звуки и буквы алфавита
Звуки и буквы и и й
Сочетания

чк,чн
Слог. Перенос слов
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на

письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
Шипящие согласные
Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
Разделительный мягкий знак
Двойные согласные в словах
Слово
Слова, которые обозначают предметы
Большая буква в словах
Слова, которые обозначают действия предметов
Слова, которые обозначают признаки предметов
Предлоги
Однокоренные слова
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Предложение
Текст
Повторение

Место в учебном плане

Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда

Речь. ТекстЗвуки и буквы алфавитаЗвуки и буквы и и йСочетания чк,чнСлог. Перенос словМягкие и твёрдые согласные звуки.

Слайд 5 Изложение
Прокатился
Предположите, о чём говорится в рассказе.

ИзложениеПрокатился Предположите, о чём говорится в рассказе.

Слайд 6 Стоял морозный солнечный денёк. У речки

мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал.

На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.

Прочитай:

Прокатился

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Слайд 7 Стоял морозный солнечный денёк. У речки

мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал.

На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.

Ответь на вопросы:

Прокатился

Какая была погода?

Где играли дети?

Чем они были заняты?

Что случилось с Витей?

Кто спас Витю?

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Слайд 8 Стоял морозный солнечный денёк. У речки

мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Перечитай первую часть, перескажи

её:

Прокатился

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.Перечитай

Слайд 9 Стоял морозный солнечный денёк. У речки

мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал.

Прокатился

Перечитай вторую часть, перескажи её:

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Слайд 10 Стоял морозный солнечный денёк. У речки

мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал.

Прокатился

Перечитай третью часть, перескажи её:

На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Слайд 11Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных
в словах:
ст . ял
стой
о
д

. нёк
день
е
сн . жки
снег
е
сн . говик
снег
е
л . пили
лепка
е
выб . жал
бег
е
затр

. щал

треск

е

закр . чал

крик

и

ухв . тился

хватка

а

к . ньки

коньки

о

Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных в словах:ст . ялстойод . нёкденьесн . жкиснегесн . говикснегел .

Слайд 12Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание согласных
в словах:
сне . ки
снежок
ж
выле .


лезет
з

Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание согласных в словах:сне . киснежокжвыле . лезетз

Слайд 13Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишется слово:
верёвка

Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишется слово:верёвка

Слайд 14 Стоял морозный солнечный денёк. У речки

мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал.

На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.

Прочитай текст ещё раз. Расскажи:

Прокатился

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

Слайд 15Какой стоял денёк?
Что делали мальчики у реки?
Что делали девочки?
Куда выбежал

Витя на коньках?
Что сделал тонкий лёд?
Что случилось с Витей?
Кто прибежал

на крик?

Что он бросил мальчику?

Как Витя вылез из воды?

морозный солнечный

играли в снежки

лепили

на лёд

затрещал

провалился, закричал

дядя Фёдор

верёвку

ухватился

Ответь на вопросы:

Напиши изложение по вопросам:

Какой стоял денёк?Что делали мальчики у реки?Что делали девочки?Куда выбежал Витя на коньках?Что сделал тонкий лёд?Что случилось

Слайд 16http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/20573769.5c/0_94ba1_b784a8df_S.png игра в снежки
http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/20573769.5c/0_94ba0_baaffd2e_L.png дети лепят снеговика
http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/20573769.5c/0_94b9c_97733e55_S.png на коньках
Источники:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/20573769.5c/0_94ba1_b784a8df_S.png игра в снежкиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/9499/20573769.5c/0_94ba0_baaffd2e_L.png дети лепят снеговикаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6711/20573769.5c/0_94b9c_97733e55_S.png на конькахИсточники:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика