Разделы презентаций


Изложение с элементами сочинения по картине А.Пластова «Родник»

Содержание

В глуши лесной, в глуши зеленой,Всегда тенистой и сырой,В крутом овраге под горойБьет из камней родник студеный:Кипит, играет и спешит,Крутясь хрустальными клубами,И под ветвистыми дубамиСтеклом расплавленным бежит.А небеса и лес нагорныйГлядят,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1






)

Изложение с элементами
сочинения по картине
А.А. Пластова «Родник»
(Урок русского языка

в 9 классе)

)Изложение с элементамисочинения по картине А.А. Пластова «Родник»(Урок русского языка в 9 классе)

Слайд 2



В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом

овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,
Крутясь

хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.

Иван Бунин



В глуши лесной, в глуши зеленой,Всегда тенистой и сырой,В крутом овраге под горойБьет из камней родник студеный:Кипит,

Слайд 3

Словарная работа

Родник – водный источник, текущий из глубины

земли, ключ.
(Словарь

С.И. Ожегова)
Словарная работаРодник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ.

Слайд 4



Аркадий Александрович

Пластов
(

1893-1972 )
Народный художник СССР (1962). Действительный член Академии
художеств СССР (1947). Лауреат Государственных премий
(1946, 1972). Лауреат Ленинской премии (1966).
Учился в Симбирске и Москве –
Строгановском художественно-
промышленном училище (1912-1914)
и МУЖВЗ на отделении
скульптуры (1914-1917).
Одновременно учился  живописи
у А.Е.Архипова, А.С.Степанова,
А.М.Васнецова.
Аркадий Александрович        Пластов

Слайд 5




«Цветы и мёд»

«Пасхальный натюрморт»

«Розы»


«Цветы и
земляника»

«Цветы и мёд»«Пасхальный натюрморт»«Розы»      «Цветы и

Слайд 6


«Берёзы»

«Поле пшеницы»

«Скала»

«Конь в поле»




«Берёзы»  «Поле пшеницы»«Скала»«Конь в поле»

Слайд 7


«Тройка. Ребятишки у ручья»

«Апрель»

«Когда на земле мир»

«Ночное»




«Тройка. Ребятишки у ручья»«Апрель»   «Когда на земле мир»«Ночное»

Слайд 8













Иллюстрации к произведениям Л.Толстого,

А.Чехова, Н.Гоголя,

Н.Некрасова
Иллюстрации к произведениям Л.Толстого, А.Чехова, Н.Гоголя,

Слайд 9


«Сенокос»

«Сенокос»

Слайд 10


« Юность»

« Юность»

Слайд 11



«Полдень»

«Полдень»

Слайд 12

Полотна Пластова полны жизнеутверждающей
силы. Через цвет и благодаря цвету

художник
наполняет свои картины живым, трепетным
чувством.
Мастер говорил:«Я люблю

эту жизнь.
А когда из года в год видишь ее... думаешь,
что надо об этом поведать людям... Жизнь
наша полна и богата, в ней так много
потрясающе интересного, что даже
обыкновенные будничные дела наших людей
приковывают внимание, потрясают душу.
Это надо уметь видеть, замечать».
Полотна Пластова полны жизнеутверждающейсилы. Через цвет и благодаря цвету художник наполняет свои картины живым, трепетным чувством.

Слайд 13



РОДНИК Восемь лет эту местность я знаю. Уходил, приходил,- но всегда В этой

местности бьет ледяная         Неисчерпываемая вода. Полноструйный родник, полнозвучный, Мой родной, мой природный родник, Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!)         Неотбрасываемо я приник. И светло мне глаза оросили Слезы гордого счастья, и я Восклицаю: ты - символ России,         Изнедривающаяся струя!

И. Северянин
РОДНИК  Восемь лет эту местность я

Слайд 14



Как художник изображает
героиню?
Как она одета?
Какова её поза?


Выберите и прочитайте

из
текста упражнения № 355
предложения, словосочетания,
описывающие одежду, фигуру героини картины.

Как художник изображаетгероиню?Как она одета?Какова её поза? Выберите и прочитайте изтекста упражнения № 355предложения, словосочетания, описывающие одежду,

Слайд 15


Опишите выражение
лица героини.
Найдите в тексте упражнения
№ 355 описание

выражения лица героини.

Опишите выражение лица героини.Найдите в тексте упражнения № 355 описание выражения лица героини.

Слайд 16


Какие краски использует
художник, передавая движение
чистой и холодной родниковой
воды?
В

каких предложениях, словосочетаниях упражнения № 355 автор текста С.Кузнецова

описывает родниковую воду?
Какие краски используетхудожник, передавая движение чистой и холодной родниковой воды?В каких  предложениях, словосочетаниях упражнения № 355

Слайд 17


Какую роль играет
в картине фон?
Найдите описание фона
в тексте упражнения

№ 355.

Какую роль играет в картине фон?Найдите описание фонав тексте упражнения № 355.

Слайд 18

Расскажите о том впечатлении, которое
произвела на вас картина А. Пластова
«Родник».

Объясните

смысл названия картины.

Расскажите о том впечатлении, котороепроизвела на вас картина А. Пластова«Родник».Объясните смысл названия картины.

Слайд 19

Свежесть, чистота, победоносная босоногая юность властно чарует нас в

этом холсте. Мы невольно вспоминаем страницы нашей собственной жизни, и

что-то светлое, радостное вопреки нашей воле посещает нашу душу. Такова магия пластовской живописи.

В замысле картины есть более глубокий смысл,
нежели передача простой бытовой сцены.
Художник назвал свою картину «Родник», как бы
подчеркивая этим, что изобразил в ней
источник жизни, красоты и радости.
Свежесть, чистота, победоносная босоногая юность властно чарует нас в этом холсте. Мы невольно вспоминаем страницы нашей

Слайд 20

Поет день и ночь в сторонке родной заветный родник лесной.

И нет холодней и нету вкусней воды во Вселенной всей.

Я помню в жаркий день июля земля, ручьем звеня, Как будто ковш мне протянула, чтоб напоить меня. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной, К земле навек родной. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной,
К земле навек родной. Вода родника - живая вода. Она, как любовь, чиста. Пусть струйка тонка и легка, с нее началась река.
А мне всегда родник бессонный слышен в любой дали, Словно звучит с глубин бездонных голос родной Земли .
Вячеслав Добрынин
Поет день и ночь в сторонке родной заветный родник лесной.  И нет холодней и нету вкусней

Слайд 21

«Надо, чтобы человек непреходящую,
невероятную красоту мира чувствовал
ежечасно, ежеминутно.

И когда поймёт
он эту удивительность, громоподобность
бытия, - на

всё его тогда хватит: и на
подвиг в работе, и на защиту Отечества,
на любовь к детям, к человечеству всему.
Вот для этого и существует живопись».
А. Пластов
«Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность

Слайд 22

Родник родит речку, а река
льётся-течёт через всю

матушку-
землю, через всю Родину. Кормит народ.
Вы глядите,

как это складно выходит:
родник, Родина, народ. Все эти слова
как бы родня.

«Золотая роза» /«Родник в мелколесье»/
Паустовский Константин




Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю матушку- землю, через всю Родину. Кормит народ.

Слайд 23

"Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, —

писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово "Родина". Сколько слов

с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание..."

Слайд 25


Спасибо
за работу
на уроке

Спасибо за работу на уроке

Слайд 26


МСКОУ СКОШ № 36
г.Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского

языка и литературы

МСКОУ СКОШ № 36г.Озёрска Челябинской областиАвтор: Горохова Лариса Борисовна,учитель русского языка и литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика