Разделы презентаций


Изобразительно-выразительные средства языка

ТЕМА: Изобразительно-выразительные средства языкаЧто должны знать:1. Знать тропы и стилистические фигуры, а также их определенияЧему должны научиться:1. Научиться узнавать изобразительно-выразительные средства языка, находить их в тексте и выявлять их роль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Да будет же честь и слава нашему языку, который в

самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как

гордая, величественная река-шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н.М. Карамзин)

…Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно-бойкий и живой язык народа
Л.Н. Толстой


Наш русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им.
Н.А. Добролюбов

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого

Слайд 2ТЕМА: Изобразительно-выразительные средства языка
Что должны знать:
1. Знать тропы и

стилистические фигуры, а также их определения
Чему должны научиться:
1. Научиться узнавать

изобразительно-выразительные средства языка, находить их в тексте и выявлять их роль в организации художественного текста

Зачем нам это нужно знать:
Подготовиться к ЕГЭ
2. Чтобы уметь ярко нарисовать картину, выразить мысль и чувство


ТЕМА:  Изобразительно-выразительные средства языкаЧто должны знать:1. Знать тропы и стилистические фигуры, а также их определенияЧему должны

Слайд 3 Средства художественной

выразительности

.

Средства художественной

Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1 – метонимия
2 - разговорная лексика
3 – метонимия
4 –

сравнение
5 – фразеологизм
6 – метафора
7 – фразеологизм
8 – метафора
9 –

метонимия
10 - антитеза


ПРОВЕРЬ СЕБЯ1 – метонимия2 - разговорная лексика3 – метонимия4 – сравнение5 – фразеологизм6 – метафора7 – фразеологизм8

Слайд 5Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Когда

мы читаем, что правда «стояла у подножия креста и сораспиналась

с Христом», то понимаем: М.Е. Салтыков – Щедрин отнюдь не случайно использует такой троп, как ____(Правда стояла у подножия креста и сораспиналась с Христом). Под талантливым пером писателя даже ______
(Правда воспитывает нашу совесть, согревает наши сердца, оживляет наш труд, указывает цель, к которой должна быть направлена наша жизнь)превращаются в средство художественной выразительности, и мы ощущаем всю значимость Правды. Затем звучит ____(В чём же заключается Правда, о которой я беседую с вами?), а далее как откровение следуют слова: «Люби ближнего, как самого себя…В последнем предложении текста автор использует такую фигуру речи, как ___(Правда представляет собой тот священный огонь, который освещает и согревает человеческое существование),благодаря чему мы ясно осознаем всю красоту и силу Правды.
СПИСОК ТЕРМИНОВ
Олицетворение 2) антонимы 3) эпитет 4) однородные члены 5)антитеза 6)риторическое обращение 7)риторический вопрос 8)градация 9)парцелляция

ОТВЕТ: 1,4,7,3

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.Когда мы читаем, что правда «стояла у подножия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика