Разделы презентаций


Изьявительное наклонение глагола

Содержание

Цель урока:Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Тема урока: Изъявительное наклонение глагола (Ашық рай)


Тема урока: Изъявительное наклонение глагола (Ашық рай)

Слайд 2Цель урока:
Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического

и лексического материалов

Цель урока:Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов

Слайд 3Задачи
Повторить изученное о глаголе как о части речи
Продолжить знакомство с

изъявительным наклонением глагола
Воспитывать чувство Казахстанского патриотизма.

ЗадачиПовторить изученное о глаголе как о части речиПродолжить знакомство с изъявительным наклонением глаголаВоспитывать чувство Казахстанского патриотизма.

Слайд 4 Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью.

Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники

усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки.
Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одном классе по одной программе

Слайд 5Применение
1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)
2.Закончите предложения.

Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …
Если бы у меня было несколько свободных дней, …
и т. д.
3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа
Писать, выучить, считать, высчитать.
Составьте с ними предложения.

Экскурсия в музей
Дима и Вова гуляли по улицам и сильно замёрзли. А тут на пути – краеведческий музей.
Ты здесь когда-нибудь был? – спросил Дима.
Нет.
И я не был. может., зайдём? Погреемся…
Они вошли в музей и направились в первый зал.
-Тут какие-то горшки, да и то битые! – сказал Дима. – Что я, черепков не видел? – и потянул Вову дальше.
Во втором зале они увидели множество всякой одежды.
-Это девчонка м было бы интересно, они любят всякие тряпки! – снова прокомментировал Дима.
В третьем зале находились старинные книги и рукописи.
-Какие-то дряхлые книжки, - заметил, зевнув, Дима.
На второй этаж вела мраморная лестница с широкими гладкими перилами.
- Давай покатаемся, а? – оживился Дима
- Увидят – заругают, - засомневался Вова.

Применение1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Слайд 6Применение
1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)
2.Закончите предложения.

Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …
Если бы у меня было несколько свободных дней, …
и т. д.
3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа
Писать, выучить, считать, высчитать.
Составьте с ними предложения.

-Не увидят, мы быстро!
Ребята съехали один раз. Потом ещё. Потом…
Откуда-то из коридора вышла строгая тётенька.
- Вы что здесь балуетесь?
Друзья оделись и вышли на улицу.
Навстречу им пошла девочка из их класса.
- Вы где были? – спросила она мальчиков
- В музее, - важно ответили Дима и Вова
(А.Савчук)

Применение1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Слайд 7
Эпиграф
Я услышал

и забыл.

Я увидел и запомнил.
Я сделал и понял.
Конфуций
Эпиграф    Я услышал и забыл.

Слайд 8Знание
1. «Мозговой штурм»
(Группы задают друг другу вопросы и отвечают по

теме
«Наклонение глагола»)
-Какие виды наклонений глагола в русском языке вы

знаете?
-Что обозначает изъявительное наклонение глагола?
-Как они изменяются?
-Что такое повелительное наклонение глагола?
-Правописание глаголов повелительного наклонения.
2. «Верю- не верю» Работа по карточкам
Глагол –это член предложения (не верю)
Глагол отвечает на вопрос что делать? (верю)
В предложении Положи книгу на стол. Глагол употреблён в форме изъявительного наклонения. (не верю)

Задание 1
Знание.
«Мозговой штурм»
Работа по вопросам на стр.78 учебника

Знание1. «Мозговой штурм»(Группы задают друг другу вопросы и отвечают по теме «Наклонение глагола»)-Какие виды наклонений глагола в

Слайд 9Применение
1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)
2.Закончите предложения.

Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …
Если бы у меня было несколько свободных дней, …
и т. д.
3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа
Писать, выучить, считать, высчитать.
Составьте с ними предложения.

II.Понимание
Знакомство с теоретическим материалом темы
Задание 2
Работа с текстом «Экскурсия в музей» стр.83, по методу Инсерт (чтение с пометкой на полях)


Задание 4
Работа в группах
Пересказать текст с использованием глаголов в изъявительном наклонении

Применение1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Слайд 10Анализ

Переведите предложения на казахский язык.

Сравните их.
Дети поехали бы в горы, если бы

не было дождя.
(Егер жаңбыр жаумағанда, балалар тауға барған болар еді.)

2. «Лови ошибку»
Найдите ошибки в предложениях и обоснуйте свой ответ.
Я бы в лётчики пошли, пусть меня научат.

ІІІ. Применение
Задание 5
Найдите в тексте глаголы в изъявительном наклонении


Задание 6
Работа в группах: І группа выполняет упр 2, стр 84;
ІІ группа упр 3, стр 84; ІІІ группа упр 4, стр 84; запишите в тетради и на доске


АнализПереведите предложения на казахский язык.        Сравните их.Дети поехали бы в

Слайд 11

Заполните

таблицу



Синтез

Iv. Анализ. На стадии анализа делаем сравнение
Задание 1
Сравни эти предложения:

IV Анализ
Задание 7
Работа в группах: Проспрягайте глаголы
І группа любить;
ІІ группа зевать;
ІІІ группа ответить;
запишите в тетради и на доске


Слайд 12




Оценка
Напишите

эссе на тему

(1 группа)
«Если бы я был президентом»
(2 группа)
«Если бы я был волшебником»

Задание 8
«Верные и неверные ответы»
1.Согласны ли вы что в тексте есть глаголы в изъявительном наклонении? Я согласен…
Я не согласен…
2.Правильно ли назван рассказ?


Слайд 13V. Синтез
Задание 9
Творческая переработка. Спишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложений
І

группа Много пережила наша Родина.
ІІ группа Независимый Казахстан появился

не на пустом месте.
ІІІ группа Казахское ханство образовалось в 15 веке.
Запишите и расставьте знаки препинания.

Задание 10
Составить устное поздравление «С днём Независимости Республики Казахстан»
V. СинтезЗадание 9Творческая переработка. Спишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложенийІ группа Много пережила наша Родина. ІІ группа

Слайд 14Задание 11

Дома написать эссе на тему: «Независимость Республики Казахстан»


Задание 11Дома написать эссе на тему: «Независимость Республики Казахстан»

Слайд 15

Рефлексия
VI. Оценка.
Метод «Рука»
Большой палец

– было здорово
Указательный палец – надо обратить внимание
Средний палец – было трудно
Безымянный палец – возник вопрос
Мизинец – моё предложение


РефлексияVI.

Слайд 16Спасибо за внимание!
Желаю

всем

удачи!
Спасибо за внимание!   Желаю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика