Разделы презентаций


Памятка для написания сочинения-рассуждения

Содержание

Этап I. Вступление Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.При написании вступления можно использовать следующие приемы:Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например: Глагол обладает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Памятка для написания сочинения-рассуждения

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Памятка для написания сочинения-рассуждения

Слайд 2Этап I. Вступление
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию

написанного вами текста.
При написании вступления можно использовать следующие приемы:
Небольшое обобщение

в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например: Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.


Этап I. Вступление Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.При написании вступления можно использовать

Слайд 3Цепь вопросительных предложений
Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание

на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части

сочинения. Например:
Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?
Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?


Цепь вопросительных предложений Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход

Слайд 4Цитата в качестве зачина
Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент

не должен быть большим, а главное – он должен иметь

прямое отношение к теме.
«Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.
«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.
Цитата в качестве зачина Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное –

Слайд 5 Помните, что вступление должно быть небольшим.

Помните, что вступление должно быть  небольшим.

Слайд 6Этап 2. Основная часть
При написании основной части надо помнить,

что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.
Рассуждение-доказательство

имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.



Этап 2. Основная часть При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует

Слайд 7Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:

Вводные слова: во-первых, во-вторых, например,

итак, таким образом, следовательно;
Союзы: так что, поскольку, так как, если;
Речевые

обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.


Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;Союзы: так что, поскольку,

Слайд 8
Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём

нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно,

что главное утверждение истинно.
Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:
Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;
Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;
Вводные слова: например, таким образом.


Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса,

Слайд 9Рассуждение - размышление

Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство,

в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится,

как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.
Рассуждение - размышление Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные

Слайд 10Рассуждение - размышление

Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления

являются:
Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее

всего, очевидно;
Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.

Рассуждение - размышление Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как

Слайд 11Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к

вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.

Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения: Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.

Слайд 12
Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же

может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в

основной части.

Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще

Слайд 13

Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной

части обязательно приводятся аргументы.
Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования,

которые приводятся в поддержку тезиса.
Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной части обязательно приводятся аргументы.
Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

Тезис – это то, что доказывается или объясняется.В основной части обязательно приводятся аргументы.Аргументы – это доказательства,

Слайд 14


Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:

докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим

образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это

Слайд 15Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем

это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом,

это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно

Слайд 16 выводы приводятся в заключении

сочинения - рассуждения

выводы приводятся в  заключении сочинения - рассуждения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика