Разделы презентаций


"Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?"

Задание: дано высказывание о языке и текст.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Слайд 2 Задание: дано высказывание о языке и текст.

Задание:  дано высказывание о языке и текст.

Слайд 3 Начинаем работать: 1. читаем внимательно текст 2. смотрим предложенное высказывание

Начинаем работать:  1. читаем внимательно текст   2. смотрим предложенное высказывание

Слайд 4 (1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас

был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в

детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)это было единственное чувство, которое не угасало всю войну. (7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов. (12)В детдоме готовился вечер, Витька Козырев разучивал песенку: (13)Окна светятся весь вечер,        Как подснежники весной. (14)Скоро мы дождёмся встречи        С нашей армией родной. (15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал: (16) - Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами… (18)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт. (20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22)А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились  при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросили, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно. (30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года». (31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из них молчали. (32)Майская прохладная ночь дышала в окно. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.
(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И

Слайд 5«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и

передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения,

которым он обладает, другим людям» (В.Г.Короленко).
«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли

Слайд 6 Пишем вступление: 1. О чем будем писать? - о слове 2.

Показываем, что смысл высказывания понятен: «Смысл высказывания знаменитого русского писателя

я понимаю так…» 
Пишем вступление:  1. О чем будем писать? - о слове  2.

Слайд 73. Объясняем, как поняли высказывание. «словом можно выразить все, что

угодно. Но главное предназначение слова– дать возможность одному человеку донести

до другого свои мысли и чувства».
3. Объясняем, как поняли высказывание. «словом можно выразить все, что угодно. Но главное предназначение слова– дать возможность

Слайд 8Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи

выбрать то единственное, которое донесет «долю истины и вдохновения».

Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи выбрать то единственное, которое донесет «долю истины

Слайд 9Завершаем вступление. Делаем переход к основной части. «Подтверждение этой мысли

можно найти в тексте».

Завершаем вступление.  Делаем переход к основной части.   «Подтверждение этой мысли можно найти в тексте».

Слайд 10 Итак, получилось вступление в 4 предложения. Смысл высказывания знаменитого русского

писателя я понимаю так: словом можно выразить все, что угодно.

Но главное предназначение слова– дать возможность одному человеку донести до другого свои мысли и чувства. Особенно важно для писателя уметь пользоваться словом, чтобы из тысячи выбрать то единственное, которое донесет «долю истины и вдохновения». Подтверждение этой мысли можно найти в тексте».
Итак, получилось вступление в 4 предложения.  Смысл высказывания знаменитого русского писателя я понимаю так:

Слайд 11 Пишем основную часть. Нужно найти два аргумента в тексте, подтверждающих

то, что мы сказали во вступлении.

Пишем основную часть.   Нужно найти два аргумента в тексте, подтверждающих то, что мы сказали

Слайд 12 В предложении 4 похоронки названы «чёрными листками». Используя это сочетание,

автор показывает, какие чувства вызывали у детей эти сообщения: страх

смерти, страх потерять близкого человека. …
В предложении 4 похоронки названы «чёрными листками». Используя это сочетание, автор показывает, какие

Слайд 13 Что сделано? 1. Назван номер предложения, откуда взят аргумент. 2. Аргумент

выписан. 3. Объясняется, почему именно это выбрано (почему автор использовал именно

такие слова).
Что сделано?   1. Назван номер предложения, откуда

Слайд 14Ищем второй аргумент: В предложении 21 используется слово «звёзды» в двух

значениях: одно – в значении «небесные светила», другое – в

значении «знак воинского отличия». Используя этот приём, автор показывает недосягаемость для детей своих отцов, точно такую же, как недосягаемость далёких звёзд.
Ищем второй аргумент: В предложении 21 используется слово «звёзды» в двух значениях: одно – в значении «небесные

Слайд 15Пишем вывод. Для связи с основной частью используем варианты: итак таким

образом подведем итог сделаем вывод Из приведенных примеров следует

Пишем вывод.  Для связи с основной частью используем варианты:  итак  таким образом подведем итог

Слайд 16 Формулируем вывод в два предложения. Таким образом, приведенные примеры помогают

читателю понять мысль автора о тяжёлых судьбах детей военного времени.

И можно утверждать, что высказывание В. Г. Короленко о назначении слова верно.
Формулируем вывод в два предложения.  Таким образом, приведенные примеры помогают читателю понять мысль автора

Слайд 17 Итого, 140 слов.

Итого, 140 слов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика