Слайд 1ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ.
КЛАССНАЯ РАБОТА.
Слайд 2Сядьте ровно, улыбнитесь
И друг к другу повернитесь.
Каждый даст свою ладошку
И
пожмет ее немножко.
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
…
Самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия.
Наречия отвечают на вопросы: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, с какой целью?, сколько?, в какой степени?, в какой мере?, каким образом?, с каких пор?, до каких пор?
Слайд 5САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.Ветер принёс издалёка
Песни весенней намёк.
Где-то светло и глубоко
Неба открылся
клочо*к.
Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принёс издалёка
Звучные песни твои.
2.Яркосветит
зорька
В небе голубом,
Тихо всходит солнце
Над большим селом.
3.Тускло месяц дальний
Светит сквозь туманы,
И лежит печально
Снежная поляна.
4.Журавли, друг друга окликая,
Осторожно тянутся гурьбой.
5.Спят грачи, далёкий шум потока
В темноте таинственно заглох.
Слайд 6МЕСТОИМЕННЫЕ НАРЕЧИЯ
Теория по местоименным наречиям:
Почему так названы
Как отличить от обычных
наречий?
Назвать их разряды.
Слайд 8СРАВНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Его лицо было грустно.
Он грустно улыбнулся.
Мне грустно.
Слайд 9СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ
Знакомиться со словами категории состояния: морфологическими признаками и
синтаксической ролью.
Учиться отличать слова категории состояния от других частей речи.
Употреблять
слова категории состояния в речи в составе предложений.
Слайд 10ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТИ РЕЧИ
Впервые термин
«категория состояния»
ввёл в лингвистике
Лев Владимирович
Щерба
в статье «О частях
речи в русском
языке»
(1928 г.)
Слайд 11ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Категория состояния — это самостоятельная часть речи, которая
обозначает состояние человека, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы
как? каково?
Слайд 12ОПРЕДЕЛИМ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
ГЗ: обозначает _____ и отвечает на вопросы _________
Н.ф.:
Пост.пр:
непост.пр:
Роль в пр.:
Слайд 13РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.
Распределите слова на 2 колонки
Слайд 14ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
«РАЗЛИЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ»
Слайд 15ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
«РАЗЛИЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ»
Слайд 16М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
«И СКУЧНО И ГРУСТНО»
И скуч_но и
грус_но! - и н_кому руку подать
В минуту душевной (не)взгоды...
Желан_я...
что пользы напрас_но и веч_но желать?
А годы проходят - все луч_шие годы!..
Слайд 17М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «ОТЧЕГО»
Мне грустно потому что я тебя люблю
И
знаю: молодость цв_тущ_ю твою
(Не)пощ_дит молвы коварное гонен_е.
За каждый светлый день
иль сла_кое мгновен_е
Сл_зами и тоской заплат_ш_ ты судьбе.
Мне грустно... потому что весело тебе.
Слайд 18С. А. ЕСЕНИН «ПОРОША»
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на
снегу.
Словно серые вороны
Раскричались на лугу.
Слайд 19
СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ
И СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ.
Сегодня на уроке я понял(а)….
Я научился……
Я научился отличать….
Дома я,
наверно, повторю…..
Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Теорию с. 17-18 прочитать
упр. 401