Разделы презентаций


Каллиграфическая минутка на уроках русского языка

Урок 12. Буква К. Задания после каллиграфической минутки,переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН». -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН. - Как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть

II Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 города Выборга

Ленинградской области Моисеева Наталья Анатольевна.
Методическая разработка:  «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка  в начальной школе»  Часть II

Слайд 3 Урок 12. Буква К.


Задания после каллиграфической

минутки,
переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН».

-Прочитайте пословицы.

Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН.
- Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН?
2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Что важнее слова или поступки?


Слова на картинке: ласточка, Дюймовочка, королевство, кораблик, мак, колокольчик.

Урок 12. Буква К.  Задания после каллиграфической минутки,переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН».

Слайд 5Урок 13. Буква Л.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное».

– Найдите

в первой пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное.
2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой?


Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти.


Урок 13. Буква Л.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Имя

Слайд 7Урок 14. Буква М.


Задания после

каллиграфической минутки, переход к теме урока:
«

Парные согласные в корне слова»

1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными согласными в корне слова. Как проверить парный согласный в корне слова?
2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?


Слова на картинке: море, маяк, смотритель, моряк, молодость, мартышка.


Урок 14. Буква М.    Задания после каллиграфической минутки,  переход к теме урока:

Слайд 9Урок 15. Буква Н.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к этапу урока: « Работа со словарными словами».

1. -

Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из словаря на тему « Природа» вы знаете?
2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Почему каждому человеку важно учиться?

Слова на картинке: Незнайка, насекомые, насос, машина, земляника, находчивость, носик.

Урок 15. Буква Н.  Задания после каллиграфической минутки, переход к этапу урока: « Работа со словарными

Слайд 11Урок 16. Буква О.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Правописание слов с двумя безударными

гласными».

– Найдите слово с двумя безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подберите проверочные слова.
- Как вы понимаете смысл пословиц?
- Почему человеку трудно без родителей, без родного дома?


Слова на картинке: олень, оленёнок, дом, окно, забор, небо, дерево, копыто, пятно, поляна.




Урок 16. Буква О.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание слов с

Слайд 13Урок 17. Буква П.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: «Слоги».
– Разделите слова в пословицах на

слоги. Что такое слог?
- Как вы понимаете смысл второй пословицы?
- Может ли человек добиться победы без труда, терпения, старания?

Слова на картинке: Винни-пух, Пятачок, поросёнок, посторонние, пушка.




Урок 17. Буква П.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Слоги».– Разделите слова в

Слайд 15Урок 18. Буква Р.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак».

– Найдите в пословице

слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?»
2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Что произойдёт, если люди перестанут трудится?

Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река, дубрава.




Урок 18. Буква Р.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак».– Найдите

Слайд 17Урок 19. Буква С.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Безударные гласные в корне слова,

проверяемые и непроверяемые ударением».

– Выпишите из пословиц в два столбика слова с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы грамотно написать такие слова?
- Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли придумать загадку? Что для этого надо знать автору загадки?


Слова на картинке: Страшила, солома, дровосек, насыпь, сапоги, песок.




Урок 19. Буква С.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Безударные гласные в

Слайд 19Урок 20. Буква Т.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: «Перенос слов».

- Найдите слова, которые нельзя

переносить? Вспомните правила переноса слов. Расскажите правило о переносе слов.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
- Какие качества людей высмеиваются в произведениях народного творчества?
- Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе хорошие качества?

Слова на картинке: тигр, трава, тишина, хвост, пятна.





Урок 20. Буква Т.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов».- Найдите слова,

Слайд 21Урок 21. Буква У.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: «Перенос слов».

– Найдите в пословице слово,

которое нельзя перенести. Вспомните правила переноса слов. Подберите свои примеры слов, которые переносить нельзя.
2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Для чего человеку нужны знания?

Слова на картинке: учитель, указка, учить, ум, урок.




Урок 21. Буква У.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов».– Найдите в

Слайд 23Урок 22. Буква Ф.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме».

-

Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость согласных?
- Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах года.
- Почему народ всегда так внимательно относился к изменениям и переменам в природе?

Слова на картинке: филин, февраль, фантазия, фонарик.





Урок 22. Буква Ф.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных

Слайд 25Урок 23. Буква Х.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой

ударением».

– Найдите в пословице словарные слова. Подберите словарные слова по теме
« Животные».
2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Найдите слова антонимы к слову трудолюбие.

Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.




Урок 23. Буква Х.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Слова с безударной

Слайд 27Урок 24. Буква Ц.
Задания после каллиграфической минутки,

переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в корне слова»

Найдите в пословице слово с непроизносимой согласной. В какой части слова находится эта непроизносимая согласная? Вспомните правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова.
- Объясните значение слова «молодец».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости, глупости.

Слова на картинке: царевич, царевна, целый, поцелуй.



Урок 24. Буква Ц.  Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика