Разделы презентаций


Главные члены предложения

Гипотеза В жизни мы общаемся, чаще пользуясь простыми предложениями. Их же легче придумать, если нужно писать сочинение или изложение. У предложения, как и у каждого явления есть своя основа, то ,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема исследования «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Авторы: ученики 8 класса МКОУ «Бражниковская СОШ»

Тема исследования «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»Авторы: ученики 8 класса МКОУ «Бражниковская СОШ»

Слайд 2Гипотеза
В жизни мы общаемся, чаще пользуясь простыми предложениями. Их

же легче придумать, если нужно писать сочинение или изложение. У

предложения, как и у каждого явления есть своя основа, то , без чего предложение не может существовать.

«В подлежащем и сказуемом заключена главная, основная информация речи».

Гипотеза В жизни мы общаемся, чаще пользуясь простыми предложениями. Их же легче придумать, если нужно писать сочинение

Слайд 3Цель исследования:
Выяснить:
Что такое грамматическая основа предложения?
По каким признакам можно

выделить грамматическую основу предложения?
Какие существуют способы выражения главных членов

предложения?
Цель исследования:Выяснить:Что такое грамматическая основа предложения? По каким признакам можно выделить  грамматическую основу предложения?Какие существуют способы

Слайд 4Что для этого нужно сделать?
Изучение материала учебника
Составление таблиц «Подлежащее», «Сказуемое»
Подбор

примеров из художественной литературы.

Что для этого нужно сделать?Изучение материала учебникаСоставление таблиц «Подлежащее», «Сказуемое»Подбор примеров из художественной литературы.

Слайд 5По каким признакам можно выделить грамматическую основу предложения?
Грамматическая основа предложения

– это главные члены предложения, то есть подлежащее и сказуемое.
Чтобы

выделить грамматическую основу, нужно найти подлежащее и сказуемое. А как это сделать?
По каким признакам можно выделить грамматическую основу предложения?Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения, то есть

Слайд 6Способы выражения подлежащего:
Подлежащее называет предмет речи и отвечает на вопросы

именительного падежа кто? что?
Подлежащее всегда стоит в Именительном падеже.
Может быть

выражено:
Существительным: Солнце ярко сияло.
Местоимением: Мы ехали по широкому лугу.
Прилагательным: Во время детского чая большие сидели на балконе.
Причастием: Присутствующие говорили о разных предметах.
Числительным: Десять делится на два.
Наречием: Завтра не будет похоже на сегодня.
Междометием: Далече грянуло ура.
Неопределенной формой глагола: Учиться всегда пригодиться.
Синтаксически неделимым словосочетанием: Анютины глазки росли у крыльца.
Способы выражения подлежащего:Подлежащее называет предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?Подлежащее всегда стоит в

Слайд 7Способы выражения сказуемого
Сказуемое –

это главный член предложения, который согласуется
с подлежащим, обозначает действие

или состояние предмета.
Способы выражения сказуемого      Сказуемое – это главный член предложения, который согласуется с

Слайд 8Примеры из художественной литературы
Танцующие теснились и толкали друг друга. (Куприн)
Был

уже полдень, когда мы возвратились в Степанчиково. (Достоевский)
Я лошадей кормить

буду. (Гайдар)
Молодой Дубровский хотел заняться делами.(Пушкин)
Я был готов любить весь мир. (Лермонтов)
Наталья Алексеевна была молодым врачом. (Фадеев)
Разговор час от часу делался щумнее. (Пушкин)



Примеры из художественной литературыТанцующие теснились и толкали друг друга. (Куприн)Был уже полдень, когда мы возвратились в Степанчиково.

Слайд 9Выводы (по целям)
Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее

всегда стоит в форме именительного падежа
Существуют простое глагольное, составное глагольное

и составное именное сказуемое

Выводы (по целям)Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.Подлежащее всегда стоит в форме именительного падежаСуществуют простое

Слайд 10Информационные ресурсы
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед./

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов,-М.: Просвещение, 2008.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в

8 классе: кн. для учителя.-М.: Просвещение, 2006.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.-М.: ВАКО, 2010.-176 с.- (В помощь школьному учителю).
Информационные ресурсыРусский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед./ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов,-М.: Просвещение, 2008.Богданова Г.А. Уроки

Слайд 11Спасибо за работу!
Желаем вам творческих успехов
при

овладении «великим и могучим» русским языком!

С уважением учащиеся 8 класса


МКОУ «Бражниковская средняя
общеобразовательная школа»
и учитель русского языка и литературы Алымова Т.Д.

Наши адреса:
ou_kol_Brazhnikovskaya@omskedu.ru alymovatd@mail.ru


Спасибо за работу!   Желаем вам творческих успехов при овладении «великим и могучим» русским языком!С уважением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика