Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс

Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»?  Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие.  Когда больше времени для обдумывания?Письменная речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Работа над ошибками в в изложении «Кошка и

ёж».
3 класс.


РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИРабота над ошибками в в изложении «Кошка и ёж».3 класс.

Слайд 2Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»?  Какое

главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие.  Когда

больше времени для обдумывания?

Письменная речь
даёт возможность для:
1. тщательного обдумывания каждой мысли,
2. анализа построенного предложения и его улучшения,
3. перечитывания и исправления речевых ошибок в тексте




Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»?  Какое главное качество устной речи: точность

Слайд 3Что предстоит сделать? 1. Разобраться в видах речевых ошибок, способах их

исправления 2. Найти ошибки в своих работах, определить их вид.
Чему научиться?
Избегать

речевых ошибок в работах по развитию речи:
письмах,
сочинениях,
изложениях.

Что предстоит сделать? 1. Разобраться в видах речевых ошибок, способах их исправления 2. Найти ошибки в своих

Слайд 4Виды речевых ошибок
В содержании текста:
пропуск важных фактов;
искажение фактов;
нарушение

связи между частями текста;
Определи вид ошибки:
1. Наша кошка увидала ежа.

Укололась об ежа и стала лапку лизать.
2. Кошка уже забыла, что у ежа острые иглы, прыгнула на него и уколола лапы, отошла и начала лизать их.


Виды речевых ошибокВ содержании текста: пропуск важных фактов;искажение фактов; нарушение связи между частями текста;Определи вид ошибки:1. Наша

Слайд 52. Лексические ошибки: - употребление слова не в том значении; - неоправданное

повторение одного и того же слова; - неумение пользоваться синонимами.
Определи вид

ошибок исправь их:
1. Кошка смотрит на ежа. Ёж смотрит на кошку.
2. Кошка прыгнула на ежа и уколола лапку, отошла и начала лизать лапку.
3. Ёж засунул голову, высунул иголки.
4. Кошка хвать ежа, а он соскользнул.
5. С тех пор кошка не связывается с ежом.


2. Лексические ошибки: - употребление слова не в том значении; - неоправданное повторение одного и того же

Слайд 63. Грамматические ошибки
- Нарушение связи слов в предложении;
- Смешение времён

глаголов.
Определи вид ошибок, исправь их:
Ёж побежал на кошку, она

перепрыгнула ежа.
Кошка прыгнула через ежа, а он к ней, а кошка опять прыгает и ей понравилось.
Она насторожилась его.
Понравилось кошке эта игра.
5. •


:

3. Грамматические ошибки- Нарушение связи слов в предложении;- Смешение времён глаголов. Определи вид ошибок, исправь их:Ёж побежал

Слайд 74. Ошибки в построении предложения(синтаксические)
Одна мысль записана двумя предложениями (часто

второе начинают с буквы И).
Две связанные по смыслу мысли не

объединены в одно сложное предложение.
Определи вид ошибки, найди способ исправления.
Вскоре кошка забыла, что ёж колючий. И захотела схватить его. И опять укололась.
Кошке понравилась игра. И они играли долго.
Кошка прыг опять на него. Да опять укололась.
Ёж стал бегать, а кошка через него прыгает. И играла с ежом. Пока не уколола лапки.




4. Ошибки в построении предложения(синтаксические)Одна мысль записана двумя предложениями (часто второе начинают с буквы И).Две связанные по

Слайд 8Итоги урока.
В чём разобрались на уроке?
Какие виды ошибок узнали?
Назовите ошибки


в содержании текста
лексические
грамматические
в построении предложения
Поможет ли вам работа над ошибками

избежать речевых ошибок в новых работах?


Итоги урока.В чём разобрались на уроке?Какие виды ошибок узнали?Назовите ошибки в содержании тексталексическиеграмматическиев построении предложенияПоможет ли вам

Слайд 9«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему

языку. Человек, равнодушный к своему языку – дикарь»

Константин Паустовский.


«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Куприн.
« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние , переданное нам нашими предками». Иван Тургенев.

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика