Разделы презентаций


Классификация ошибок

Содержание

Виды ошибокФ а к т и ч е с к и еЭ т и ч е с к и еЛ о г и ч е с к и еР е ч

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Классификация ошибок
части С1

Классификация ошибокчасти С1

Слайд 2Виды ошибок
Ф а к т и ч е с к

и е
Э т и ч е с к и е
Л

о г и ч е с к и е
Р е ч е в ы е
Г р а м м а т и ч е с к и е

Виды ошибокФ а к т и ч е с к и еЭ т и ч е с

Слайд 3Фактические ошибки -
разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что

пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты,

противоречащие действительности.

Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».
Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.


Фактические ошибки - разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой

Слайд 4Этические ошибки -
особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие

высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой

агрессии, жаргонные слова и обороты.

Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».
Этические ошибки -особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности,

Слайд 5Логические ошибки -
нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения

законов логики как в пределах одного суждения, так и на

уровне целого текста.
Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении;
Подмена одного суждения другим.
Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.

Логические ошибки -нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения,

Слайд 6Речевые и грамматические ошибки
Эти виды ошибок для многих учащихся трудны

в разграничении.
Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении,

их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.
Речевые и грамматические ошибкиЭти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении.Отличие: речевые ошибки чаще всего не

Слайд 7Речевые ошибки -
связанные с неразвитостью речи.
1) Употребление слова в несвойственном

ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
2) Неразличение оттенков

значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.


Речевые ошибки -связанные с неразвитостью речи.1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой

Слайд 8Речевые ошибки
4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в

словарь.
5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой

проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.
7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.

Речевые ошибки4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь.5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор,

Слайд 9Речевые ошибки
8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует

художественные особенности.
9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой

юноша. Очень прекрасный.
10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.
Речевые ошибки8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.9) Употребление лишних слов, в том

Слайд 10Речевые ошибки
11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над

своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
12) Ошибки

в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.
13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Речевые ошибки11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей

Слайд 11Грамматические ошибки -
ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической

нормы.
Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.
2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда

техники. Не хватает время.
3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.

Грамматические ошибки -ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы.Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.2) Ошибочное образование формы

Слайд 12Грамматические ошибки
4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.
5) Ошибочное

образование формы местоимения. Ихнего пафоса.
6) Ошибки в образовании личных

форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.
7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.
Грамматические ошибки4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса. 6) Ошибки

Слайд 13Грамматические ошибки
8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки

воды, стекаемые вниз, поразили автора.
9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев

на сцену. Пиша о жизни.
10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.
11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.

Грамматические ошибки8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора.9) Ошибки в

Слайд 14Грамматические ошибки
12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более

красивую.
13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я

хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.
Грамматические ошибки12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую.13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Слайд 15Грамматические ошибки
15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая

текст, возникает такое чувство…
16) Ошибки в построении предложения с причастным

оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.
Грамматические ошибки15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство…16) Ошибки в построении

Слайд 16Грамматические ошибки
18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы,

если бы на картине стояла бы подпись художника.
19) Нарушение границ

предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.
Грамматические ошибки18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись

Слайд 17Успехов на экзамене!

Успехов  на   экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика