Слайд 1Классификация ошибок
части С1
Слайд 2Виды ошибок
Ф а к т и ч е с к
и е
Э т и ч е с к и е
Л
о г и ч е с к и е
Р е ч е в ы е
Г р а м м а т и ч е с к и е
Слайд 3Фактические ошибки -
разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что
пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты,
противоречащие действительности.
Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».
Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.
Слайд 4Этические ошибки -
особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие
высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой
агрессии, жаргонные слова и обороты.
Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».
Слайд 5Логические ошибки -
нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения
законов логики как в пределах одного суждения, так и на
уровне целого текста.
Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении;
Подмена одного суждения другим.
Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.
Слайд 6Речевые и грамматические ошибки
Эти виды ошибок для многих учащихся трудны
в разграничении.
Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении,
их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.
Слайд 7Речевые ошибки -
связанные с неразвитостью речи.
1) Употребление слова в несвойственном
ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
2) Неразличение оттенков
значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.
Слайд 8Речевые ошибки
4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в
словарь.
5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой
проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.
7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.
Слайд 9Речевые ошибки
8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует
художественные особенности.
9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой
юноша. Очень прекрасный.
10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.
Слайд 10Речевые ошибки
11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над
своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
12) Ошибки
в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.
13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Слайд 11Грамматические ошибки -
ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической
нормы.
Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.
2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда
техники. Не хватает время.
3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.
Слайд 12Грамматические ошибки
4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.
5) Ошибочное
образование формы местоимения. Ихнего пафоса.
6) Ошибки в образовании личных
форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.
7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.
Слайд 13Грамматические ошибки
8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки
воды, стекаемые вниз, поразили автора.
9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев
на сцену. Пиша о жизни.
10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.
11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.
Слайд 14Грамматические ошибки
12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более
красивую.
13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я
хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.
Слайд 15Грамматические ошибки
15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая
текст, возникает такое чувство…
16) Ошибки в построении предложения с причастным
оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.
Слайд 16Грамматические ошибки
18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы,
если бы на картине стояла бы подпись художника.
19) Нарушение границ
предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.